Это не столько загадка, сколько вопрос. У каждого из ангелов на второй колоннаде Исаакиевского собора, куда уже 60 лет никого не пускают, повторяется один и тот же физиологический изъян. С какой целью, почему скульптор воспроизводил эту достаточно неприятную деталь столь упорно?
У каждой скульптуры на высоте 70-80 метров, на балюстраде, не предназначенной для общественного посещения, почему-то характерно странные мизинцы на ногах.
Никто из реставраторов объяснить, с чем это связано, не смог.
Есть версии? И бонусом, часы на колокольне, оставшиеся с советских времен. Командирские.
Пост о попытке РПЦ отнять у государства Исаакиевский собор
вот тут. Опрос, кому он должен принадлежать: музею или церкви,
вот здесь. Upd. Правильный ответ
вот здесь.