Одна из самых ошеломляющих сцен фильма Нолана происходит в библиотеке. По сути, это куб в четырех измерениях. Но самое удивительное, что в кадре не столько спецэффекты, сколько реально построенная съемочная площадка.
You can watch this video on www.livejournal.com
"Тессеракт" - кульминационный эпизод в котором Купер, герой МакКонахи перебирается в поразительное визуально пространство. Тут МакКонахи запросто преодолевает временные барьеры с помощью гравитации. Вот в меру понятное объяснение, как это работает:
Тессеракт (от др.-греч. τέσσερες ἀκτῖνες - четыре луча) - четырёхмерный гиперкуб - куб в четырёхмерном пространстве.
Слово tesseract было придумано и начало использоваться в 1888 Чарльзом Говардом Хинтоном в его книге «Новая эра мысли». Позже некоторые люди назвали ту же самую фигуру тетракубом (греч. τετρα - четыре) - четырёхмерным кубом.
В фильме "Интерстеллар" есть тессеракт внутри чёрной дыры, в который попадает Купер и из которого он взаимодействует с предметами из комнаты своей дочери. Сущности, позволяющие ему это, видят мир, в котором на одно измерение больше. В таком мире тебе единовременно доступен каждый момент в прошлом, настоящем и будущем. Для Купера, при взаимодействии с тессерактом, время страновится измерением, перестает быть линейным.
Идея сцены "Тессеракт" было настолько сложной и размытой для кинематографистов, что Нолан и его команда по работе над спецэффектами откладывали работу над ней в течении нескольких месяцев, прежде чем решить, как это все должно работать.
После нескольких месяцев выбора из различных концепций и моделирования будущего четырехмерного пространства, авторы выбрали достаточно неожиданный подход. Они решили ограничиться минимумом спецэффектов и построить в натуральный размер инсталляцию, с которой актеры могли бы физически взаимодействовать.
Настоящий подвиг, учитывая с одной стороны сложность задействованных понятий, а с другой - стоимость постройки столь громоздкой штуковины.
На видео несколько кадров с площадки, интервью с Ноланом и некоторыми работниками над спецэффектами, объясняющее, что к чему и как сделано. И наконец, сама сцена.
Click to view