Левиафан

Jun 06, 2014 19:00




Есть у нас знакомый киноман, считает себя знатоком крупных планов и вторых смыслов, но мне кажется обычным собирателем богемных сплетен. Непонятно, как можно серьезно интересоваться конфликтами и приключениями личностей незнакомых, практически выдуманных.

В этот раз, впрочем, сумели заинтересовать.



Возмущенный знаток кино рассказал, что в Каннах засудили чертовски хороший фильм "Мамочка", фильм, который снял юный гений Ксавье Долан, а "эти злые" с Джейн Кэмпион (глава жюри, фильмы ее так себе, но однажды сняла шедевр). Все это было бы снова скучно, но по ссылке, которую он мне прислал (заодно отправив статью из "Фигаро" на языке оригинала) я заметил имя "Андрей Звягинцев" и, спохватившись, стал выяснять: а что в этой каннской компании делает наш режиссер? Номинировали, что ли?

Бомба!

50 стран купили права на показ его фильма "Левиафан". В том числе и США купили, а США очень много о себе понимают. И тем не менее, солидная компания Sony Pictures Classics тоже купила права на показ.



Фильм получил премию в Каннах за лучший сценарий. Это приз, который, по сути, дают тогда, когда кино, по идее, заслуживает главной награды, но по каким-то далеким от искусства причинам этот приз дать нельзя. Тогда и дают "лучший сценарий", что и понятно всем. И по этому поводу в недавнем интервью хорошо сказал Александр Роднянский, продюсер фильма: "Мы понимаем, что это очень значимый приз, и абсолютно счастливы. Другое дело - конечно, российскому кино очень хочется преодолеть то обидное обстоятельство, что "золотая пальма" досталась нам лишь однажды, в 1958-м, за "Летят журавли". Но понятно было, что русской картине в нынешней ситуации жюри вряд ли решится дать главный приз".



Кажется, мы, Россия и наше кино, идем по знакомому кругу. Нечто подобное переживал СССР, находясь в бойкоте, но, право, чихать на это сто раз, и обойдемся мы без их "Оскаров", и, строго говоря, успех "Левиафана" говорит о мнении зарубежных судей и о выводах заграничных судей, и о милостях заграничных судей - "Куда вы денетесь?".

Содержание фильма мне пока что известно очень приблизительно, но само место съемок - Кольский полуостров - уже привлекает внимание, мне будет, что посмотреть на экране, а еще мне интересно, как же в современной интерпретации выглядит история о великом ките Левиафане… Я думаю, мы не пропустим это кино…

Кино

Previous post Next post
Up