На улицах Одессы

May 04, 2014 07:00






Об отношении дикобразов к происходящему, «полезности» вандалов и превращении безликой серой реальности в настоящую картину.

...................................................................................................

Первое фото: «Утесов и джаз «Веселые ребята», эскиз, авторы - «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект - Ланжероновский спуск.

Знакомьтесь, художники стрит-арта Станислава Лисовская и Алексей Шкурат:

О совместной работе

Станислава Лисовская: Я родилась в Германии, жила в Казахстане, но в итоге я одесский художник. Рисовала я всегда, но не думала, что это станет моим основным занятием. Я училась в Грековке, потом поступила в Одесскую архитектурную академию, ее закончила, но архитектура меня не привлекает. Чертежи и коробки - это все, чем можно заниматься. Чтобы построить здание своей мечты, нужно быть поистине великим архитектором. В стрит-арте гораздо больше свободы.

В начале двухтысячных я участвовала в конкурсе боди-арта на Дерибасовской. Притащила с института домой пятнадцать полуголых людей, еле уговорила. В проекте хотели поучаствовать многие, но когда узнавали, что надо раздеваться, переговоры шли тяжелее. Наверное, это был первый опыт стрит-арта  - как искусства на улице.




«Старый граммофон», авторы - «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект - стена здания на Ланжероновском спуске,

Алексей Шкурат: Я нигде специально не учился, рисовать меня научил отец. А моего отца его отец - такой формат тайных знаний, которые передаются из поколения в поколения. Со Станиславой я познакомился случайно - я занимался продвижением сайта одного заведения, а Станислава занималась росписью стен этого заведения. Я делал свою работу, а она свою. Потом мы точно так же пересеклись в другом заведении - познакомились, пообщались и спустя некоторое время решили работать вместе. Первый наш совместный проект - весной этого года - был на субботнике. Атмосфера была рабочая - люди копали, дворники выпивали, а мы решили расписать гаражи. Стоит сделать одну работу хорошо - и о вас узнают люди, вы получаете заказы. Так и работает система.




Гаражи до ...




... и после

О протесте и дикобразах

С.Л.: Если есть стена, которая нам нравится, мы согласовываем с муниципалитетом, можно ли ее расписать, и расписываем. Но протестные работы у нас, разумеется, не одобряются. Никто законно не разрешит нарисовать на стене толстого крупного попа и маленькую худенькую бабушку. Если вдруг такое появится на одесской стене, то это не я.

А.Ш.: Если говорить о материалах, которые мы используем… То мы используем все! Начиная от карандашика и заканчивая аэрографом. В основном работаем без масок, если только краска не токсичная. Когда расписывали зоопарк, использовали безопасную краску, чтобы дикобразы не надышались. Кстати, один наш эскиз дикобразы съели, а на другой… Ну, тоже выразили свое отношение.




«Афина Паллада», авторы - «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект - стена жилого дома рядом с «Палладиумом».

О вандалах

С.Л.: Однажды мы столкнулись с  вандалом - граффитчиком. Кстати, само слово «граффити» идет из Древнего Рима, и первоначально оно означало выцарапывание на домах каких-то лозунгов. Так вот, кто-то написал значок-тег на ролете одного салона красоты. Таких значков много на одесских стенах, этот был что-то вроде буквы «В».  Нам позвонили из салона, предложили расписать ролет и стену. Мы работали несколько дней, и все время рядом крутился какой-то парень. Наконец, он осмелился заговорить, и оказалось, что именно он и является вандалом. У парня была отработана схема - он под покровом темноты «вандалил» стену, а через какое-то время предлагал хозяевам «плоскости» эту стену расписать. Мы его, кстати, поблагодарили за то, что он дал нам работу.




До...




После...

О специфике работы

А.Ш.: Я считаю, что можно заниматься только стрит-артом и обеспечивать себя, надо только знать, как себя преподнести. Еще важно делать качественно. Наши работы могут пережить и зиму, и лето, и холод и мороз и даже впрыски азота.




С.Л.: Художников в Одессе много. Но стрит-артом занимается буквально несколько человек. Так происходит потому что одному художнику удобно писать небольшие картины, дай ему стену и скажи ее расписать  - он растеряется. Кто-то любит писать кистью, у кого-то любимый инструмент - карандаш и так далее. С росписью стен другая специфика. Например, мы расписывали стену у Мореходки - она просто «съедала» краску, сколько слоев не наложишь. Но мы справились.




О планах

А.Ш.: В наших планах создать одесскую группу ребят, которые будут представлять город в конкурсах, и презентовать разные проекты по стрит-арту. А пока мы все разрознены - в Одессе есть несколько команд по два-три человека. У нас сейчас запланировано около семи проектов - аэрография автомобиля, торговый центр, несколько заведений, декор квартир. Планируем продвигать проект по росписи самолетов. Были проекты, которые занимают два-три дня, а есть такие, работа над которыми растягивается на недели. Самое сложное и долгое все же - процесс утверждения. Хотя бывает, что переговоры проходят в ритме «пришел-увидел-победил».




«Новый образ старого здания на ул. Торговой», авторы -  «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат),

Об искусстве

С.Л.: Квартиры расписывать не столь интересно. Очень ограниченный круг людей может увидеть твою работу. На мой взгляд, стрит-арт - это доступный способ изменить внешний безликий серый облик  здания, забора или какой-то невзрачной постройки. С помощью краски можно грамотно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, как девушка делает макияж. Это и есть искусство. Стрит-арт не бывает хороший или плохой. В искусстве вообще, на мой взгляд, нет таких критериев. Если тебе это не нравится, значит это не для тебя, вот и все.

А.Ш.: Около трети наших заказчиков - муниципалитет, остальное - частные заказы. Некоторые заказчики вообще не знают, чего хотят. Требование единственное - чтобы было красиво. Они наблюдают за процессом, как постепенно наносится краска, и не могут понять, как будет выглядеть работа в итоге. Часто заказчикам важнее всего мнение друзей и прохожих, они забывают свои изначальные требования и водят к работе знакомых: «Ну как, нравится?».




«Дельфин», исполнение в 3D, объект - стена жилого дома на спуске Маринеско, авторы - «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат).

С.Л.: Я всегда переживаю, чтобы работа понравилась.

А.Ш.: А я не переживаю, я всегда договорюсь.




Детский сад "Заботино"




Роспись вольера с дикобразами в Одесском зоопарке.







Офис компании Provectus-IT в Одессе




Кондитерская "Бубликоff", город Южный




Ресторан "Ресторанчик"

Автор текста: Таина  Федосеева

Стрит-арт, Братья-славяне

Previous post Next post
Up