Неожиданная анатомия

Apr 08, 2014 06:00





Зажимы, скальпели, иглы - все пригодится в ее искусной игре в хирурга. В качестве результата работы, девушка представила препарированный английский фарфор.



У фарфоровой посуды есть своя тайная жизнь. Даже когда она кажется простой и абсолютно белой, в ней скрыта художником богатая цветочная душа. В своей серии автор в буквальном смысле достает ее. Для этого, британка использует настоящие хирургические инструменты: зажимы, скальпели, иглы и прочее.




Английский дизайнер фарфора Бекки Ридсдель (Beccy Ridsdel) училась искусству художественной керамики в Нью-Йорке. По ее словам, она получила великолепное профильное образование, но основные навыки работы с фарфором заложила ее мать - талантливый художник керамист.




Все эти "лишние" детали, фарфоровые завитушки, слои появились случайно. Дело в том, что в процессе производства фарфора, мастер всегда обрезает излишки. Где-то подтекла масса на донышке, где-то нужно подправить ручку или другую деталь. Однажды я собрала все эти влажные кусочки, обрезки, все, что осталось от очередной партии посуды перед обжигом и наложила на готовые объекты. Так появилась идея о "слоях", которые я как бы приподняла, чтобы увидеть, что там, под ними. Потом появилась идея сделать из этих слоев стружку. Как будто мы хотели заглянуть все глубже и глубже, поднимая и снимая их один за другим. И вот что получилось: наблюдая за объектом мы словно постигаем его природу.




Для меня было важно, чтобы в каждом предмете под слоем белого фарфора находился винтажный принт. Все эти орнаменты - реплики популярных мотивов 30-х и 60-х годов. Я хотела, чтоб все выглядело так, будто кто-то надрезал тарелку и обнаружил там, в глубине, еще одну, но винтажную.




Я работаю, как настоящий хирург: скальпелем и длинной иглой. Получив заготовку тарелки из-под пресса, я надрезаю и отделяю с помощью моих инструментов верхний слой и отгибаю его назад. Затем делаю поверхность изделия гладкой и обжигаю его в печи. Все эти цветочные орнаменты представляют собой готовый рисунок. Я отрезаю небольшой кусочек и помещаю его в чашу с водой чтобы отслоить пленку с орнаментом от бумажной основы, затем наношу рисунок на поверхность тарелки, словно временную татуировку. Потом покрываю предмет глазурью и отправляю на повторный обжиг.




Меня вдохновляют довольно необычные вещи. Я люблю находить особую красоту в вещах, которые не принято считать вдохновляющими. Зачастую требуется взгляд под другим углом, чтобы в них открылись новые черты. Например я делала целую коллекцию, основанную на форме семян конопли. Я могу найти особое вдохновение в электростанциях, опорах линии электропередач, ветряных турбинах. Обычно люди считают такие объекты чем-то некрасивым, способным только испортить пейзаж. Но, но мой взгляд, они весьма эстетичны.




Вообще говоря, я создавала все эти предметы, как чистое искусство. Мне и в голову не могло прийти, что ими можно пользоваться по прямому назначению. Но я рада, что кто-то находит им применение в своих домах. Однажды я получила заказ на маленькие тарелочки - специально для свадебного подарка. Заказавшая их дама собиралась выставить их на стол и, насколько я знаю, они действительно стали частью праздничной сервировки.

Художественная керамика вызывает сейчас у большинства ассоциацию с вещами для дома. Приучить потребителей к мысли о том, что тарелки и чашки могут быть просто арт-объектами, довольно сложно.




Из общедоступного, у автора есть еще клевое, но непонятное:







И клевое, но понятное:







Коллекция тарелок с пятнами Роршаха, где-то посередине













Фото художницы. В сети нормального качества не нашлось, так что вот, вырезанное из скана русского журнала.




Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)

Блог Оченьдаже


Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

Фарфор, Посуда, Британия

Previous post Next post
Up