«Я изучал разницу между любовью и похотью, рассматривая их с позиции смысла: что значат эти крайности для нас сегодня. Любовь - прекрасна. Это вечное, благодетельное, небесное, то, к чему все мы так или иначе стремимся. Похоть - чувство мгновенное, эгоистическое, грешное и порой жестокое. Я думаю, что мы всё чаще и чаще путаем любовь и вожделение».
В своем новом колоссально трудоемком проекте «Семь смертных грехов» (The Seven Deadly Sins) для лондонской галереи Дэвида Джила (David Gill Gallery) художник и скульптор Барнаби Барфорд (
Barnaby Barford) напоминает, что семь смертных грехов никто не отменял, хотя никто не вспоминает об их существовании.
И изображает их в виде семи зеркал в великолепных рамах из тысяч цветочков и листочков, сделанных вручную из глазурованного фарфора.
Зависть
Подходя к такому зеркалу, человек видит себя в полный рост, таким, какой он есть, с его внутренним миром и внешней формой…. Первое впечатление, ответная реакция человека на свое отражение - это удивление, восхищение красотой, и наслаждение от филигранного исполнения каждой детали и всей конструкции в целом.
Каждая из этих настенных скульптур призвана передать восприятие художником семи человеческих грехов: Гордыня, Алчность, Чревоугодие, Зависть, Вожделение, Леность, Гнев.
Гордость
Pride («Гордость») символизирует зеркало в полный рост в раме из множества золоченых цветков, а Gluttony («Чревоугодие») - зеркало в сложной раме с несколькими островками отражений.
Чревоугодие
Каждый голубой, розовый или нежно желтый цветок Gluttony имеет принт со строчками меню фаст-фуда, а цветы рамы зеркала Lust («Блуд») украшены фотографиями порно-звезд.
Скульптура Avarice ("Жадность") состоит из 9000 цветов и листьев, сделанных из фарфора. На каждом фарфоровом элементе нанесен рисунок - деньги.
Отсюда и название композиции. Эта работа концентрируется на философском значении слова «жадность» - ненасытном стремлении к накоплению денег и власти. Эти тезисы подкрепляются еще и тем, что для создания каждого листика и цветка требуется монотонный, долгий и скрупулезный труд.
Жадность
Британский художник работает с керамикой долгое время, стремясь создавать уникальные скульптуры. Его мастерская расположена в северо-западной части Лондона.
Такой вид искусства напоминает создание современных живописных картин в стиле Уильяма Хогарта, который был известен своими новаторскими открытиями в живописи и графике. В них смешались все аспекты современности с «черным юмором» англичан.
Зависть
Как отмечает сам художник, керамика - это относительно неизученный материал в современном искусстве. Его долговечность, прочность, блеск могут найти неожиданное применение в дизайнерском искусстве. Мы часто украшаем дом фарфоровыми статуэтками, мы едим и пьем из фарфоровой посуды, и даже наш туалет создан из фарфора… Но как часто мы используем предметы из этого материала и не замечаем того, или не придаем значения?
Что же вдохновило скульптора к созданию этого проекта? По его словам, семь смертных грехов в сознании человечества вот уже около 1500 лет, и возникает вопрос, насколько они важны в современном обществе, в начале 21 века.
Имеют ли оно такое же значение, если опустить сопровождавшее их наказание вечных мук в аду после смерти? Изменилось ли мнение современного человека по этому поводу? Следим ли мы за своими поступками и мыслями? Кто или что помогает нам в этом: наша собственная совесть, общество, или закон?
Работа над проектом длилась около 14 месяцев. Во время создания каждой скульптуры, художник находил ответы на занимающие его вопросы. С одной стороны, каждый из грехов приводит к пропасти между отдельным человеком и обществом. Индивидуум не может жить вне общества, они неделимы. Но с другой стороны, природа греха, его суть изменилась с течением времени.
Некоторые грехи стали наоборот почитаемыми, как это не парадоксально звучит. Например, алчность. Когда произошла смена понятий, и жадность стала называться предприимчивостью, то грех перестал быть грехом, и стал предметом гордости и восхищения. Вожделение перестало быть чем-то постыдным, и стало одной из свобод, тем, что не нужно скрывать, а наоборот показывать и восхищаться. Но как говорится: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет….», поэтому и грех мы можем назвать свободой, но суть их и последствия не изменятся еще 1500 лет.
Гнев
Но не только вопросы и поиск ответов на них подталкивали художника в работе. Творения таких классиков как Уильям Хогарт и Диккенс, а также современное творчество Пола Маккартни (Paul McCarthy), Ричарда Сли (Richard Slee), братьев Чепмен (The Chapman Brothers), и Дженса Сванмайера (Jans Savnkmajer) воодушевляли и наставляли мастера.
Любое творчество направлено не только на созерцание прекрасного, но и призывает людей оглянуться на собственную жизнь, может что-то изменить, или наоборот, заняться поиском кардинально новых ориентиров. Экспонаты этой выставки заставляют заглянуть внутрь себя, постараться быть упорнее, терпеливее в создании своих собственных работ.
Гордость
Каждый человек способен на творчество, и разговоры о недостатке времени, денег или пространства - это лишь отговорки. Необходимо лишь начать, сделать первый шаг…
Как говорится, искусство - это один процент вдохновения, и девяносто девять процентов труда. Если у вас возникла идея - творите, но не теряйте упорства и терпения после нескольких месяцев тяжелой работы.
Лень
Источники (
1), (
2), (
3), (
4), (
5), (
6), (
7)
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно
вот тут, а в фейсбуке
вот там, спасибо!