- Как писал один из критиков того времени: «…На место шутов и шарлатанов, которые толпились в очередь во времена подгнившей Веймарской республики (Weimarer Republik), пришли новые тихие мастера. Те, кому в годы развала не придавали должного значения. (…) Все те, кому евреи и их приспешники не давали прорваться, кого они заглушали своим блеянием»
- Именно в качестве решительного и окончательного удара по культурной оппозиции министерство Йозефа Геббельса (Joseph Goebbels) решило собрать всех «несогласных» художников в одном месте, в одном выставочном проекте. Под названием «Выставка дегенеративного искусства»...
- Именно выставку «дегенеративного искусства» как наиболее удачную часть парной выставочной экспозиции посетило рекордное число человек (за несколько лет работы - более миллиона!) несмотря на то, что лицам до 18 лет вход на выставку был строго запрещен.
- К июлю 1937 г. немецкий авангард 1920-х уже стал классикой. Десятилетие после Первой мировой войны уходило в прошлое. И на аукционах такие художники как Георг Гросс, Эмиль Нольде или Макс Либерман и Ловис Коринт продавались за колоссальные деньги.
- Между тем, нацистский критик Вальтер Хансен (Walter Hansen) подробно перечисляет грехи авангарда перед немецким народом. В частности, по его мнению, возникла порочная цепочка: «от художника-неуча к арт-критику, и от галериста к коррумпированному чиновнику в государственном музее». Все четверо «или евреи или одурманенные евреями немцы», как полагал Хансен.
- Сущность профессии художественного критика, национал-социалисты видели в простом описании увиденного на картине. Из ряда судящих о произведение искусства исключались все думающие, то есть по нашему представлению, интеллектуалы. Итак, художник рисует то, что видит, не размышляя, критик призван пересказывать содержание картин, в итоге настоящими творцами нового искусства должны были стать политики...
- ...к профессиональным художникам присоединили коллекцию картин душевнобольных людей из клиники доктора Ганса Принцхорна (Hans Prinzhorn), разместив их вперемешку с работами авангардистов. Разобраться, где авангардист, а где больной художник, стало почти совсем невозможно.
- Художникам, чьи работы были признаны «дегенеративными», палата Циглера выдавала предписание, согласно которому отныне получатель письма не имеет права на творческую активность в новой Германии.
- Выдавливая из страны художников, ученых и музыкантов, создавая для них невыносимую атмосферу преследования, Германия потеряла былую славу международного центра искусств.