История Киевского направления Московской железной дороги. К 125-летию открытия

Aug 26, 2024 20:24

В августе исполнилось 125 лет знаменательному событию: открытию Киевского направления Московской железной дороги, которое сыграло огромную роль в развитии нынешнего района Очаково-Матвеевское.
По этому случаю предлагаю внимаю читателей историческую хронологию данной магистрали. Некоторые даты ещё требуют уточнения или подтверждения.

1899, 1 августа - открыт участок железной дороги Москва - Брянск (Московско-Брянская ж.д.). Первоначально в пригородной зоне имелись следующие остановки: Очаковский разъезд (Разъезд №11), Суково (ныне Переделкино), Внуково, Котуара пл. (ныне Лесной Городок), Кокошкино пл., Крекшино пл., Апрелевка.

1901 - на разъезде Очаково открыта пассажирская платформа.

1901 (?) - рядом с разъездом Очаково у деревни Михалково открылась частная платформа "Востряково", которую около 1940 г. перенесли к дачному поселку Мещерский (ныне платформа Мещерская).

1901-1903 - построена Брянская соединительная ветвь между Киевским и Белорусским вокзалами (просуществовала до 1997 г.).

1918 - завершено строительство здания Брянского (ныне Киевского) вокзала в Москве вместо временного деревянного.

1925 - у деревни Суково создана новая станция, которая получила название Суково (до 1908 г. его носила платформа Переделкино), ныне станция Солнечная.

1929 - началась прокладка второго пути от Брянского вокзала в Москве (к 1941 г. доведен до станции Нара).

1934, 3 октября - Брянский вокзал переименован в Киевский.

1935 - первая (неудачная) попытка создать платформу Матвеевская.

1936 - при разделении Западной железной дороги образована Московско-Киевская железная дорога (существовала до 1959 г.).

1940 (?) - построена ж.д. ветка от станции Очаково в промзону (к патронному заводу №46), где потом будет создана техническая станция Очаково-III.

1943, ноябрь - Московско-Киевская железная дорога полностью освобождена от немецко-фашистских оккупантов.

1943 - Московско-Киевская дорога соединена с достроенной Большой Московской окружной, пересечение произошло на ст. Бекасово, ставшей узловой станцией Бекасово-1. Западное полукольцо этой окружной линии введено в эксплуатацию приказом МПС от 23 ноября 1944 г.

1946 - со второй попытки создана платформа Матвеевская.

1949 - построена ж.д. ветка от станции Очаково до стройплощадки МГУ (ликвидирована в 2006 г.).

1950, 5 декабря - пущены электропоезда от Киевского вокзала до станции Катуар-Белавенец (ныне Лесной Городок). Все остановки на этом участке реконструированы, на них построены железобетонные и кирпичные асфальтированные платформы.

1951 - пущены электропоезда до Апрелевки, открыто электродепо «Апрелевка».

1952-54 - на участке Навля - Суземка - Конотоп был проложен второй путь, после чего дороги от Москвы до Киева стала целиком двухпутной.

1959, май - электропоезда пошли до Нары.

1959, июль - управление Московско-Киевской железной дороги ликвидировано, Московское отделение Московско-Киевской железной дороги вошло в состав Московско-Курско-Донбасской железной дороги, которая в августе того же года была переименована в Московскую.

1959, октябрь - открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Малоярославец - Москва.

1963, 4 ноября - запуск движения электропоездов до Калуги-II.

1965 - станция Суково переименована в Солнечную, пл. Катуар-Белавенец переименована в Лесной Городок.

1965 - электрифицирован участок Сухиничи - Брянск.

1967, 12 августа - запуск движения электропоездов до Калуги-I (т.е. до центра этого города).

1967 - электрифицирован участок Брянск - Хутор Михайловский, последний на Киевском направлении.

1976, 4 мая - сдача в эксплуатацию сортировочной станции Бекасово-2 - крупнейшей в России и в Европе (строилась с 1970 г.)

1976-81 - большая реконструкция Киевского направления в связи строительством 3-го главного пути Москва - Солнечная. Построены новый Аминьевский путепровод на 5 ж.д. путей (1978-79), дополнительный мост через Сетунь.

1981, 25 декабря - по новому третьему пути участка Москва - Солнечная прошёл первый поезд.

1999, 1 сентября - на Киевском вокзале появились первые в России ж.д. турникеты.

2005, 7 августа - открыта новая платформа Аэропорт Внуково (движение было закрыто с 1997 г.).

2006 - ликвидирована ж.д. ветка от станции Очаково-I до грузовой станции Очаково-II в Раменках.

2013, 1 августа - введен новый участок от Солнечной до Новопеределкино.

2021, май - станция Москва-Сортировочная переименована в Поклонную.

2021, 7 декабря - открыта платформа Аминьевская.

2022, 24 февраля - полностью прекращено ж.д. сообщение с Украиной, пути Киевского направления на границе частично разобраны.

2022, 4 апреля - открыта платформа Минская.

2023, 9 сентября - запуск линии МЦД-4, которая соединила Киевское (Калужское) направление с Нижегородским. Одновременно открыт новый остановочный комплекс Поклонная, расположенный в 400 метрах к северу от старого (до 2021 г. именовался Москва-Сортировочная-Киевская).

Транспорт, Железная дорога

Previous post Next post
Up