Запись опубликована в блоге
Океанология. Пожалуйста, оставляйте
комментарии там.
![](http://www.oceanology.ru/wp-content/uploads/2012/02/mals-ship-bubbles.jpg)
Примерно год назад
Mitsubishi Heavy Industries (MHI) совместно с крупным японским перевозчиком
Nippon Yusen Kaisha (NYK) объявили о планах изучить эффективность системы, призванной снизить трение между днищем корпуса судна и морской водой посредством использования плотного потока воздушных пузырьков. Теперь же система MALS стала одним из решений, используемых в постройке новейшего контейнеровоза и снижающих выбросы СО2 (а значит - и расход топлива) на 35%.
«Пузырьковая» система MALS прошла испытания на борту грузового корабля Yamatai, принадлежащего NYK. Эта баржа была выбрана для тестов, поскольку низкая ее осадка обеспечивает сравнительное небольшое давление воды под корпусом - а значит, работа «генератора пузырьков» не требует особенно мощных насосов, закачивающих воздух под днище. Да и само плоское днище вполне эффективно и равномерно распределяет пузырьки по своей поверхности.
Испытания еще продолжаются, хотя ожидаемое снижение выбросов СО2 в результате работы системы MALS оценивается в 10%. Авторы же движутся дальше и включили MALS (в усовершенствованном виде) в новый проектируемый контейнеровоз типа
New Panamax, т.е. максимально возможных размеров для прохождения через шлюзы Панамского канала после его реконструкции, которая должна завершиться в 2014 г. Иначе говоря, такие корабли достигают 366 м в длину, 48,8 м ширину и осадкой 15,2 м.
Ожидается, что обновленная система MALS-14000CS также обеспечит 10-процентное снижение выбросов СО2, а вместе с другими современными технологиями построения корпуса и электронной системой контроля дизельного двигателя - даже 35-процентное. Эти перспективы, видимо, впечатлили профессиональное сообщество: сообщается, что консорциум
Archer Daniels Midland уже заказал три контейнеровоза с установленной на них системой MALS.