СЛУЧАЙ В ШКОЛЕ. УНИЖЕНИЕ ИЛИ ...? СЛЕДСТВИЯ

Oct 17, 2015 13:00




Часто для меня гораздо большее значение имеют не сами действия, а то состояние в котором они совершаются. Ведь даже посуду можно помыть с раздражением и накручивая себя тем, что тебе приходится это делать так как все остальные такие неблагодарные и только пользуются результатами твоего труда, а сами даже элементарное сделать не хотят. Знакомое состояние?

И в результате мытьё посуды превращается в каторгу не только для тебя, но и незримо отражается на состоянии всех остальных, потому, что мы все чувствуем друг друга, особенно те, с кем постоянно общаемся.

Или есть ещё вариант того же самого действия. Ты с радостью моешь посуду, потому, что очень любишь этого человека и тебе приносит счастье сделать для него эту малость.

И результат совсем иной. И для тебя эта работа, может и не очень любимая, становится в радость, потому что ты делаешь её для близкого тебе человека. Он тоже чувствует от тебя эту искреннюю любовь и заботу, и у него в ответ рождается подобное чувство к тебе, которое он может проявлять или не проявлять. Но оно есть!

Так и в этой ситуации с ребёнком, которого учитель рисования заставил отжиматься перед классом. Для меня важнее не само действие, а то чувство с каким учитель это сделал.

Ведь, как и с мытьём посуды, здесь может быть совсем по-разному:

1) Учитель не мог никак справиться со своим учеником и в отчаянье от безысходности заставил его отжиматься. Им руководило желание что-то доказать этому мальчику и унизить его, чтобы сломить его сопротивление и тем самым возвысится над ним. Заодно показав и всем остальным своё превосходство.

Что при этом испытывал сам мальчик? Конечно, он чувствовал посыл учителя и у него внутри возникло ещё большее сопротивление, а может ещё и обида, и другие чувства, связанные с тем, что все увидели его унижение, и что ему пришлось подчиниться более сильному на данный момент.

Это в дальнейшем рождает далеко идущие следствия на всю жизнь, рассматривать которые сейчас мы не будем (может позже уже в другой раз).

В любом случае это проигрышная ситуация не только для мальчика и учителя, который ещё больше теряет свой авторитет, вместо которого появляется страх перед ним. Но как ни странно и для всех, кто присутствовал при этом, так как у них тоже формируется культ силы. И так же, как и этот мальчик они будут потом в жизни исходить из неверных предпосылок. Хотя может быть и другая реакция, но об этом не сейчас.

2) Учитель понимает, что у ученика такое поведение родилось не на пустом месте, а из-за перенапряжения. И у него есть огромное желание помочь тому, кто сам этого не понимает. И учитель без унижения, добивается того, чтобы ученик снял это возникшее напряжение через физические упражнения, которые как нельзя лучше чередовать с занятиями творчеством.

В результате им движет любовь к этому маленькому человеку, который сам мучается и не может понять, как это можно изменить. Учитель точно понимает к чему это всё должно привести, и у него постоянно присутствует уважительное отношение ко всем ученикам.

Тогда после отжиманий мальчик чувствует, что ему стало действительно легче. А у подростков, да и у детей тоже обычно очень много сил и энергии, которые им трудно направить в нужное русло из-за отсутствия опыта. Он чувствует, как напряжение спало и теперь он может сосредоточиться на выполнении задания самого урока.

Так как он чувствовал уважение и любовь, которые сочетались с дисциплиной и строгостью, то он испытывает благодарность к учителю и у него растёт доверие и уважение к этому человеку.

Так внешне одно и то же действие, может исходить из разных побуждений и приносить разные следствия. Поэтому часто можно ошибиться, глядя на то, что происходит, если не уловить внутреннюю суть процесса.



дети, любовь, забота, школа, случаи из жизни, унижение, жизнь

Previous post Next post
Up