КАКИМИ ВИДЯТ НАС ДЕТИ?

May 22, 2020 13:00



Заканчивается карантин и все больше люди выходят на улицы. И опять всё чаще и чаще вижу одну и ту же картину: ребёнок капризничает кричит, иногда чуть ли не бьется в истерике, а мама растеряна, ругается кричит на него или просто уходит. И видно, что мама не знает что такое сделать, чтобы прекратить "этот концерт".

Такое наблюдается сплошь и рядом, и часто кажется, что решения этой ситуации просто не существует. Что любое действие мамы будет вызывать тот же эффект.
Это происходит лишь потому, что мама старается справиться со следствием, не понимая, саму причину этого явления.

У меня в жизни тоже случались подобные ситуации, потому что дети не бывают "идеальными". Да и вообще понятие "идеальный ребёнок" не существует. Потому что идеально для родителей - это когда им удобно. Но хорошо ли это для самого ребенка? Этот вопрос всегда заставлял меня задуматься о том, что такое "правильно" и как его найти?

Интуитивное искала решение. Периодически находила то, что неплохо работает. Но всё равно вопросы оставались... И многие моменты были не очень понятны. Непонятны были сами причины возникновения подобных ситуаций.

Ответ нашла встретившись с Дмитрием Раевским.
Первое открытие на этом пути было общение с сердцем. Казалось бы, мы все знаем, что у нас есть сердце. Есть понимание, что все чувства у нас идут от сердца. Но чувствовать что-то и уметь понимать сердце это как оказалось совсем разные понятия.

Про важность общения с сердцем я уже писала раньше.
Понятно, что об этом можно писать бесконечно, потому что общение с сердцем является основой - самым фундаментом вообще развития человека и, конечно, нашей Школы Свободы Дмитрия Раевского.

Сегодня хотела большие разобрать другой момент.
Почему дети как нам кажется ведут себя неадекватно. И это не только крики и истерики, это ещё и бесконечных страхи детей: когда они боятся остаться одни, когда они бегают за мамой и так далее.
Дмитрий Раевский очень ярко описал этот момент в своей книге: "Сердечная педагогика"
Вот одна глава из этой книги:








Обсуждали эту главу с мамами "особых деток" в группе благотворительного проекта Здравницы Дмитрия Раевского.
Вот некоторые наблюдения, которыми они поделились ( имена вымышленные):

Ирина:
Вот с моим точно так. Он был абсолютно здоровым любознательным лепещущим малышом,пока его не вытеснили из его пространства любви. Он правда все время боится,что я куда-то денусь

Светлана:
Мой сын почувствовал себя не нужным, практически с самого рождения. Мама в депрессии. Ни какого проявления любви, забота машинальная, на автомате. Отогрелась, когда остались совсем вдвоем 24/7. Но уже было почти 4. Вчера ситуация, как в книге, наругала, что все разбрасывает, ничего не лежит на своем месте. Сел, сжался, губки скривились, но не плачет. Жалко, сил нет. Но уже накричала. Подошел и ручки тянет обняться, пищит. Конечно обняла, сказала, что люблю очень. В который раз проговорила, что если вещь не нужна, надо убирать на место, где взял. Довольный, мама любит. И про все забыл, что мама просила.

Ирина:
Я вчера вечером недовольно так прикинула,что спать уже пора,он тоже так притих и долго в глаза всматривался,видно пытался понять люблю ли я его. Потом прижался и уснул,тихо так

Светлана:
Бедные, дети как в западне. Мне кажется они и нас уже привыкли бояться и потерять боятся. Им некуда деваться.

Мария:
Я старательно слежу за своей интонацией. Я помню своего папу, он даже если ругал, в голосе было тепло, очень нравился папин голос, поэтому я была "папина дочка", его хвостиком.

А раздражение это мамин отпечаток. Я помню себя в 2 года, как мама водила меня в ясли. Все в спешке, с раздражением, никакой чуткости к слезам ребенка. А было все просто, всего-то спросить "что случилось? что не так?" а просто рукава кофты задрались, когда мама шубку надевала, морозно на улице и неприятно с голыми ручками идти по улице. Легче налупить ребенка по щекам, проще. Поэтому я от нее закрылась и очень любила папу и всячески сопротивлялась походам в ясли с мамой. Теперь я планирую выходы с сыном, заранее все собираю, сына одеваю внимательно, чтобы нигде ничего не задралось, чтобы было комфортно. И никогда не оставляю сына в слезах одного.

Елена:
Эврика,девочки! Мое трёхлетнее дитя сегодня на площадке увлекло в свою чудную игру нескольких8- 9летних пацанов. Он стучал ручками о металлический столбик турник,а затем слушал как он звенит и хлопал в ладоши. Минут через 10 рядом уже было несколько пацанов постарше, которые начали делать то же самое. Причем Яшуня жестами отрегулировал это коллективное музицирование так,что стучали по столбику все по очереди, а хлопали вместе.
Такое для меня открытие было,что игры особенные, а организаторские способности выдающиеся

Нина:
Просто так в тему сбросили этот отрывок! Как раз только вчера смотрела в записи на Ютуб вебинар одного очень крутого консультанта по ГВ Нина Зайченко; где она на хорошо подобранных примерах рассказывала, как родители, находящиеся не в ресурсе испытывают трудности с поведением/воспитанием ребёнка -> и вместо того, чтобы пересмотреть отношение к себе, к способам пополнения собственных резервов, от которых вцелом зависит отношение к ребёнку ( а ведь это отношение формирует внутреннее состояние ребёнка, и как следствие- его поведение) , они слушают эти бессмысленные советы, типа: если ребёнок капризничает, отвлеките его игрушкой.

Но ведь этот способ никак не решает причину такого поведения!!! Этот способ очень напоминает тот случай, когда человек вместо того, чтобы установить истинную причину и поработать над её решением - предпочитает лечится таблетками, которые лечат лишь симптомы.

Лариса:
Да, мне тоже понравилось! 👍😊 И с детьми практикую теперь со всеми:) Если выводят конкретно, чувствую, что щас взорвусь, обьясняю, что я сейчас сержусь. Обьясняю за что сержусь. И о чудо! Они оказывается у меня не глухие, все слышат и понимают:))

Вижу как ценят мамы общение в группе и те темы, которые мы там разбираем на занятиях. Щедро делятся изменениями, которые с ними происходят. А их огромное множество! И столько уже слов благодарности написано и Дмитрию Раевскому и кураторам, коучам и всем остальным, кто ведет занятия в группе и индивидуально.

Дмитрий Раевский. Отзывы

Дмитрий Раевский. Отзывы учеников и пациентов

занятия, мама, малыш, школараевскогоотзыв, школа, ситуация, отзывораевском, обучение, меняем взгляд, открытия, progressor, растерянность, меняем себя, dmitryraevsky, дмитрийраевский, ребенок, заняться собой, правда, dmitriyraevskiy, дмитрийраевскийотзыв, каприз, школараевского, страх, истерика, Дмитрий Раевский, меняем отношение, glebalexandrov, прогрессор, группа, решение, лечение, здравница, здравницараевского, менять себя, raevskyschool, отзывы

Previous post Next post
Up