Об изучении иностранных языков

Sep 14, 2013 18:27


Вспомнился один эпизод. За последние несколько месяцев я часто бывала в антикафе, мое любимое место - это Циферблат на Пушкинской. Там очень уютно и очень творческая атмосфера. И несколько раз становилась свидетелем забавной сценки.

Иностранец (итальянец или испанец) по всей видимости ведет занятие по иностранному языку для одного человека или небольшой группы из 2-3 человек. При этом "учитель" что-то увлеченно говорит не переставая и быстро, видимо на какую-то определенную тему. То ли пересказывает какую-то историю, то ли просто что-то рассказывает. Ученики внимают молча, явно пытаясь следить за ходом его мыслей и тщетно силясь понять. Перед ними на столе или на коленях аккуратно разложены открытые учебники и тетради, но они лишь слушают своего разговорчивого гуру. За весь час занятия учитель лишь пару раз пытался задать студенту вопрос или спровоцировать его открыть рот и что-то сказать на языке, ради которого все здесь собственно и собрались вместе. Студент с трудом коряво выдавил из себя пару слов, отчаянно борясь с желанием сказать это по-русски и усиленно вспоминая, как же это будет. После этого учитель как ни в чем не бывало затараторил дальше, не пытаясь больше затруднять студентов вопросами. Ученики еще усиленнее стали его слушать, еще старательнее пытаясь что-то уловить.

Вот мне и стало интересно: И толку от таких занятий?! Ясно, что носитель языка - это здорово. Но если ученик все занятие его пассивно слушает, то чем хуже просто взять и посмотреть фильм в оригинале? Или это просто учитель бессовестно халтурит?

Такие мысли посетили меня в тот момент. Тем временем после одной пассивной группы к маэстро итальяно пришла следующая...

Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp, из жизни, наблюдения

Previous post Next post
Up