Возвращаемся к мифу о Сизифе.
Миф этот замечателен тем, что сизифов камень, т.е. наложенное богами на Сизифа наказание, известен гораздо больше, чем та деятельность, которая собственно и привела его к столь печальному концу. Поскольку сам Сизиф едва виден за чудовищной громадиной камня, это приводит к побочным эффектам, весьма далеким от первоначального замысла богов.
Для радикальных анти-сизифистов важна идея неотвратимого божественного наказания как доказательство безграничной силы богов и необходимости безоговорочного им подчинения. Как легко догадаться, на практике это означает их неграниченную власть, символом которой и является сизифов камень.
А вот для про-сизифистов злополучный камень оказывается символом их собственных, никак с реальным Сизифом не связанных проблем. Чем слабее память о приключениях Сизифа, тем сильнее сизифова промышленность, обслуживающая интересы людей, никак с Сизифом не связанных.
Итак, Сизиф по сути был двойным агентом, он злоупотребил своим положением и придал гласности имевшуюся у него секретную инфу о похождениях Зевса. За это он был ликвидирован, но, по началу, без дополнительного загробного наказания.
Камень был добавлен только после безуспешной попытка Сизифа бежать из ада. Oставив истерическую героизацию и демонизацию в стороне, приходится заключить, что егo наказание жестоко, но вполне заслуженно.
Конечно, профессиональным обаянием такого рода типы не обделены, но разделить
сочувствие Камю к посмертным мукам Сизифа по меньше мере трудно, это явный либеральный уклон в экзистенциализме! То, что разглашение секретной инфы о похождениях Зевса наказуемо, сомнению не подлежит, так что если ад вообще для чего-то нужен, то это для содержания Сизифа и ему подобных.
В конце концов, выдавать властителя Коринфа за несчастную жертву обстоятельств вроде
Эвридики - просто непристойно. Это противостояние Эдипа богам по сути сводится к клерикальной конспирологии, а вот с Сизифoм я особых проблем не вижу. При сколько-нибудь разумном подходе к делу, ни о какой солидарности с ним не может быть и речи.
К его современным аналогам я бы отнес
Литвиненко,
Хансена, воспетого Спилбергом
Шиндлера.