Оригинал взят у
shagirt в
#оккупайсуд и кошкиПишу по горячим следам, что бывает со мной редко. Были незабываемые сутки - не в смысле очень хорошие, а переполненные эмоциями, впечатлениями, как негативными, так и позитивными. Здесь подробно о первых сутках гражданского лагеря в поддержку осуждённых девушек из Pussy Riot. Также, предупреждаю - оч-чень много мозгодроча, причём совсем на другую тему.
11 мая после дневного сна проснулась поздно и увидела сообщения сообщения о возникновении протеста возле Мосгорсуда, пока в количестве одного человека - хорошо мне и многим знакомого
ReggaeMortis1. Мосгорсуд произвёл на него такое глубокое впечатление, что он решил остаться рядом с судом у фонтана до тех пор, пока судью Семагина не признается, что ей приказали оставить под стражей 3 девушек - Алёхину, Толоконникову и Самусевич. Всякому ёжику понятно, что она в этом не признается, не смотря на что я с одобрением отнеслась к этой акции, поскольку всей душой за Pussy Riot и как оппозиционерка, и как феминистка, и как агностик, ну и как просто человек, который хочет жить честно. В их поддержку то и дело проводятся разные акции, и отличительная их черта - жестокость со стороны кремлёвских и РПЦ-шных провокаторов, успеха же особого и даже шумихи эти акции не имеют. А шумиха нужна. Поэтому я с одобрением отнеслась к такой форме протеста, написала о ней в сетях и стартанула.
На Богородский вал, дом 8, приехала около 22 вечера, в прекрасном настроении, несмотря на печальную новость. И как раз напоролась на полицейского, который подходил к людям - Кириллу и двум девушкам. Он оказался неожиданно вежливым, представился, показал удостоверение и даже утверждал, что не может, по закону!! запретить себя снимать. Я прям таки растаяла от такого соблюдения законодательства:)
Кирилл объяснил товарищу из полиции, в чём смысл нашей акции, и тот спокойно ушёл. Познакомилась с девушками - Виолой, которая оставалась на ночь, и
Эсфирью - психиатром по профессии, в данный момент выступающей врачевателем Кирилла от бронхита. Кстати, бронхит в натуре жесткий и продолжается ещё с Астрахани, т.е. с 22 апреля.
Тут же тусовался журналист из Ридуса Дмитрий Агафонов - уже в первый день акции, через несколько часов, сделавший потом
репортаж. Ну и Кирилл, конечно, вёл трансляцию.
Затем произошёл случай, сбивший всё моё настроение на этой акции и, собственно, сделавшей её для меня эмоционально перегруженной и вообще тяжелой. Причём случай никак не связан с акцией или Pussy Riot, и произошёл он 3 года назад, я так понимаю в Уфе. Мы с Кириллом нормально уже разлеглись на пенках, и тут кто-то, не знаю, чёрт или ангел дёрнул его за язык сказать, что нашисты опять троллят его кошкой. Так-то и открылся этой случай, заключавшийся в том, что Кирилл с подругой убили "максимально безболезненным способом" кошку, потом разрезали её и сняли на камеру в качестве какого-то непостижимого мне альтернативного искусства.
Конечно, кремлёвские тролли и чёртовые Lifenews сильно приукрасили эту историю, но она действительно была, мной написано с его слов. Я как услышала, у меня всё оборвалось, оцепенело, отмерло и так далее. О ком могла подумать, но только не о нём - человеке с добрыми глазами, который покупал мне билет из Асрахани, когда я не могла оттуда уехать, угощал меня пивом, писал и говорил много приятных вещей, и бла-бла-бла.. И ту девушку я тоже знаю по Астрахани - такая тихая девочка с розовыми волосами и нескладной речью. Не-ет... Но тем не менее да.
Подошли ещё пара человек, чьих имён я не помню, к сожалению - кстати, заранее прошу прощения у всех, кто подходил к нам в эти сутки, многих я по имени не запомнила и даже в лицо могу не узнать. Взрыв мозга был в эти сутки.
В-общем, они поставили телефон Кирилла на зарядку, а его самого - на отдых в машине, а к нам тем временем приехали аж 3 полицейских машины. Я в своём странном состоянии, для которого не могу найти слов, подошла к нему и ещё раз объяснила смысл нашей акции. От нас отстали и уехали, однако через какое-то время вернулись и нас,опять же, очень вежливо, попросили уйти от входа в суд, потому что сидим как раз перед парковкой, а оттуда, мол, на ночь выпускают злых собак. Ну да, прикол, на оппозицию уже собак спускают. Однако вежливость за вежливость. Мы согласились немного отойти. Разместились было на газоне перед жилым домом, но тут пришёл ещё один полицай, уже менее вежливый, но тем не менее соблюдающий законы, объяснил, что здесь, мол, зелёная зона, и предложил переместится к парковке. Там тоже была красивая зеленая травка и одуванчики. Я у него выяснила, а не прогонят ли нас и оттуда, на что он ответил, что не должны. Ну, мы мигрировали к парковке и оказались напротив (чуть влево) здания с красивой надписью "Мосгорсуд". А перед его фасадом ещё часовенка - наверное, чтобы судьи замаливали грехи, не отходя от кассы.
Мортис сразу улёгся, Виола тоже не заставила себя ждать, а некий любезный товарищ, которому надо было уезжать, предложить купить нам продуктов в кстати находившемся поблизости 7 континенте. Я пошла с ним, оставив сторожить пока бодрствующую Виолу. В моём состоянии под названием "стукнули по голове 100 омоневских дубинок" требовалось срочно выпить. Посему кроме продуктов мы приобрели ещё по пиву. Поскольку в любых гражданских лагерях строгий сухой закон, пили мы возле магазина и разговаривали. Я уже и плохо помню, о чём, кроме, разумеется, моего втирания про кошку - а на него это большого впечатления не произвело. Да ещё он потом сказал, что врач. Что ж, им резать лягушек не привыкать..
Мне может стало немного легче, а может и нет. Сочувствующий товарищ и хороший человек ушёл, а я села в лагере возле 2-х спящих и думала, благо тишина, поплакать. Но добрые самаритяне не дали мне этого сделать, так как не оставляли наш лагерь своим вниманием. Приехали 2 женщины - Ирина и Анна (мать и дочь), хотели помочь едой и другими припасами, а увидев, что у нас всё есть, оставили денег. В Твиттере увидела, что по дороге на Чистые к нам планирует заехать
Айвазов, и только стала писать ему ответ, когда останавливается машина и из неё выходит Айвазов во всей красе - наш спортсмэн, ведущий здоровый образ жизни. Привёз нам термос с чаем, ну и машину с зарядкой - самое важное, потому что всё время в лагере нам не хватало именно зарядки. Заодно укрыл спящего Кирилла спальником и забавно подвинул его на пенку, а то тот любит спать на голой траве. Я и с ним поделилась историей про кошку, на которую он ответил чем-то невнятным и отмазочным, как, в принципе, и все, на ком я это дело разряжала. Я не могла молчать. Меня колбасило. А выплакаться никак не получалось - ещё при Айвазове пришло пополнение - парень с девушкой, которых я видела впервые. Артём, добрый человек, оставил мне свой телефон, на случай, если разрядится мой. Этот случай, разумеется, потом произошёл:))
Пополнение -
sivkabuurka и
igiss - прикалывались, что им выпала редкая удача первый раз увидеть Мортиса спящим. Я была невосприимчива к их шуткам. Они собирались оставались на ночь, принесли термос с чаем. Побеседовали о том, о сём. В частности, о гулянии по бульварам 13 мая с деятелями культуры. Девушка выказалась резко против этих деятелей, которые хотят примазаться к протестному движению, и даже предлагала задавать им во время прогулки неудобные вопросы. Я в какой-то мере разделяю её мнение, но насчёт вопросов считаю слишком, достаточно просто прогулку проигнорировать. Зато мы все трое сошлись во мнении, что Пархоменко, мягко говоря, нехороший человек, а ещё парень подтвердил мою информацию о том, что Пархоменко контролирует популярное
фейсбучное сообщество. Знаю об этом с февраля, не писала, но теперь, думаю, можно написать.
Поняв, что товарищи собираются сидеть всю ночь, и решила лечь и подремать. Только я, понимешь ли, прилегла:), как подъехала машина с ещё одним добрым самаритянином -
Дмитрием Куминовым. Зарядка приехала! Я схватила мортисовский телефон и села к Куминову в машину. Мы отъехали до парковки (это было около 3 ночи), поговорили о Pussy Riot - Дмитрий участвовал в акции 19 апреля возле Таганского суда, которую я после Цаговского леса позорно проспала, и даже подвергся там нападению провокатора - как раз сегодня у него разбирательство по этому делу. Потом у нас началась интеллектуальная беседа, всё с того же пресловутого случае с убийством кошки. Как-то быстро мы перескочили на историю и русский менталитет - он высказал теорию, что русский "авось" вызван неблагоприятными природными условиями, из-за котороых руские не могли надеяться на свой труд, а скорее на милость природных сил. Перетёрли ещё пару тем в таком духе - редко с кем так интересно поговоришь. Застряли на гуманизме. Дмитрий утверждал (надеюсь, я корректно передаю), что люди, как существа с душой, должны быть гуманны по отношению друг к другу, как к своим, а животных просто так убивать плохо, но по необходимости (тут приводились примеры типа китового жира, поедаемого чукчами и богатого йодом) можно. Я же считаю, что истинный гуманизм - это как раз отношение к существам, которые слабее тебя. Гуманное отношение, разумеется. И мне люди вовсе не кажутся существами высшего порядка, а всего лишь стоящими на более высокой ступени эволюции. Однако я задавала себе (а также вслух) и другие вопросы - могу и я, допустим, осуждать убийство кошки, если ем колбасу? Или если я когда-то давила тараканов? Собственно, я уже потом пришла к выводу, что могу, но колбасу есть не стоит. А пока мы с Дмитрием прошлись 3 раза по кругу по поводу гуманизма, и, поняв, что к общему мнению не придём, закрыли эту тему. Тем не менее, единодушно сошлись на том, что убийство кошки ради какой-то хуйни - поступок глупый и жестокий.
Так мы просидели около 3 часов, встретили рассвет. Пока мы сидела, в лагерь приезжала арт-группа
"Война" во главе с мужем Толоконниковой Петром Верзиловым и
freepussyriot - скорее всего, это одни и те же люди. Среди них была Маша Баронова, о которой я постоянно слышу, но так и не поняла, чем она занимается. Всего было человек 5. Я, собственно, их не видела, потому как беседа о гуманизме представлялась мне более интересной - об их приезде сообщила
sivkabuurka, которая к тому же принесла в машину сок. Когда я выбралась, они уже уехали и обещали приезжать ещё. Хотя вообще-то могли бы и посидеть.
После 6-и, когда телефон Кирилла зарядился до половины, я выбралась (Дмитрий улёгся спать в машине). У нас на спальнике лежат красотулька котик - котик протеста.
Я смотрела на него с горечью. Мортис спал, Виола просыпалась и напомнила мне, что Кириллу пора принимать лекарство - об этом же писала и Эсфирь в Твитере. Нормально, я этого убийцу кошек ещё и лекарством пичкать должна:( Ну что делать, растолкала и Виола накормила его таблетками.
Сидели ещё новые люди - 2-3 мужчин. Один из них принёс очередной термос с вкусным чаем, большой. Двое молодых людей собрались и ушли, вскоре разошлись и все остальные. КТо-то обещал приехать ещё. Виола тоже ушла. В результате осталась я вдвоём с Кириллом, который в кои-то веки спал уже 9-ый час. Я немного нервничала, потому что утром мимо стало ходить много людей, и все они очень пристально смотрели на нас. К тому же полиция. А ещё мне в голову продолжали лезть нехорошие мысли, хотя ночной разговор в машине и облегчил несколько моё моральное состояние. Вот сейчас я сижу вдвоём рядом с человеком, которого ещё раньше считала хорошим, простите за тавтологию, человеком, и связывала с ним некоторые деловые и личные планы. Я хотела вести стрим-трансляции, это мне интересно. еперь с этой идеей придётся попрощаться, потому что я нищий человек и мне не на что покупать стримерский комплект. Я уж молчу о том, что стало не с кем целоваться. Но это всё, мои личные планы, это херня - мне не давали покоя картины с кошкой, которые я себе представляла. А с другой стороны, я же не отворачиваюсь с презрением от рыбаков, например, хотя и чувствую по отношению к ним некую... ну, вы поняли. Вот с Астрахани нижегородцы аж звали меня с ними на рыбалку. Я, конечно, решительно отказалась, но общаться с ними не перестала. И чем умирающая кошка отличается от проткнутой крючком, задыхающейся рыбы и пронзённого насквозь червяка? Ну ничем, по логике вещей. Просто кошки удобны человеку для того, чтобы их гладить, а рыбы - для того, чтобы их есть и не только - чтобы просто развлекаться, протыкая их крючком.
И всё равно это не повод, чтобы прощать убийство кошки. Протестный котик, сидящий у меня на руках, подогревал это мнение. А вскоре появилась и другая компания в составе двух полиционеров. Сначала они стали прогонять, сказали, что неприлично так сидеть в общественном месте (а у нас уже куча пакетов была разбросанных, с разнообразным содержимым). Спросили, зачем акция, я им объяснила и спросила, что мы нарушаем, говорю, мы ведём себя прилично и т.п. Ну они помялись и не стали настаивать. Спросили документы. Я думала, что Кирилл спит, но тут он резко выбросил из-под одеяла руку с паспортом, и я поняла, что он просто предоставил мне возможность объясняться с товарищами самой. Что самое неприятное - при появлении полиции из-за ограды парковки возникли собаки, и мой протестный котик убежал.
Один полицейский пытался сказать, что Pussy Riot страшные преступницы и что мол, было бы, если б они спели в мечети:) Этот расхожий аргумент навел меня на мысль, что их явно зомбируют таким текстом. Я ответила, что если б их ухандокали в мечети, то убийц по закону следовало бы посадить, а Pussy Riot по закону можно пришить максимум мелкое хулиганство. По мере того, как я говорила, полицейский от меня отворачивался, а я описывала круг, заглядывая ему в лицо. В-общем, эти полицейские, судя по всему, нормальные ребята и нам сочувствуют, а главное, приказа нас задерживать не получали. Так что разрешили нам сидеть, шде сидим, а на прощание один спросил, как мы думаем, получится ли что-то нибудь у нас. Я честно ответила, что не знаю.
Кирилл еще поспал или поделала вид, что спит, после чего встал и с приятной улыбкой пожелал мне доброго утра. Ну и я не стала с ходу посылать его на три буквы. Сначала разговаривала сквозь зубы, потом просто холодно. Становилось жарко. На первое место выходили технические проблемы - зарядка, модем. Увидели в Твиттере сообщение от
Rukov, что он может привезти ноут, отнеслись к этому с восторгом. На парковке оказалась очень кстати розетка. Постепенно мы стали общаться уже более-менее нормально, хотя во мне продолжада сидеть маленькая такая заноса размером с осиновый кол.
Пришла женщина по имени Анна (Твиттер не помню) принесла нам пакет с множеством банок "кофе с молоком" и какой-то снедью. Пришел товарищ, который нам оставил солнечную батарею. В-общем, техника рулит:))
Потом приехал Руков с ноутбуком. Это шедевр надо видеть:
Я, тем не менее, была счастлива. Кирилл нынче уступал мне всё и ноут тоже уступил первой. Руков высказался в том духе, что надо быть всем вместе, и поэтому ехали бы мы на Чистые пруды, но по-моему это никак не катящий вариант, потому что глупо было бы так слить уже начавшуюся акцию протеста. Да и в принципе Pussy Riot очень надо поддерживать. А под гитару я уже попела, в мафию поиграла, зарядку поделала:)
Тем более, про нас стала писать пресса: Ридус, Ньюс ру, Радио Свобода (извините, нет сейчас времени искать ссылки, скоро поеду назад - Руков торопит со своим ноутом::)) Я, кстати, его поюзала минут 20-30, написал немного про 6 мая, а потом он сдох и больше уже не пригодился.
Меж тем, Руков и остальные уехали, и мы опять остались вдвоём. Уже после 10 у меня стал садится телефон, и я пыталась включить айвазовский, но никак не могла его разблокировать. Потом, когда это наконец получилось, мы вдвоём не не находили пееключатель языка клавиатуры. А ещё до этого на мой телефон пришла СМС, что на нём -225 рублей. Пришлось в очередной раз клянчить перевод у Кирилла, что было особенно неприятно в свете последних событий. А с другой стороны - ну чёрт возьми, эти деньги перечисляют на трансляцию, а я твичу с важных событий по мере сил своего доисторического телефонного аппарата. Короче, я стала обладательницей, хоть и не очень счастливой, безлимитного интернета и ещё 350 рублей. Затем Кирилл в третий раз за наше знакомство предложил мне вести трансляции, и я согласилась. Всё возвращалось на исходные точки, даже моё моральное состояние. Вот только физически было очень жарко, потому что солнце старалось вовсю.
Около половины первого приехало Эхо Москвы - 1 человек с диктофоном, записавший у меня короткое интервью и взявший телефон. Кирилл сдалал вид, что свой не помнит, потому как не любит, когда ему звонят во время трансляции. Одновременно приехала женщина на машине и с Йотой - у неё мы поставили на зарядку аккумулятор и мортисовский смартфон. Я зарядку от своего телефона не брала, но впредь решила не повторять такой ошибки.
Становилось ещё жарче и получалась дурацкая ситуация - мы сидели вдвоём, к нам постоянно приезжал кто-то с припасами и зарядкой, но никто не оставался дольше, чем на 30-40 минут. А нам очень хотелось отойти в тенёк, Кирилл мечтал о соседней хинкальной, а я - о бутылке пива. Вдобавок, с меня падали джинцы, причём не в фигуральном, а в самом буквальном смысле этого слова. Я даже попросила в Твиттере привезти мне юбку:))
Хотела создать в Фейсбуке мероприятие, чтобы привлечь больше людей, но ни с моего, ни с телефона Кирилла это оказалось невозможно сделать. Тут ещё некоторые особо одарённые личности начали упрекать Кирилла в Твиттере, что он уехал с Чистых прудов, а там, мол, ни одной трансляции нет, хотя должны были быть и Переверзер, и Хорев. В результате тот написал, что если здесь будет хотя бы 10 человек, он едет на Чистые транслировать. Конгениальное обещание, если учесть, что днём раньше он обещал Эсфири лечь с понедельника в больницу.
Стал названивать Руков, которого Мортис просил найти свои вещи на Чистых прудах - мне, поскольку Кирилл другому Кириллу свой телефон опять-таки не дал. Вещи найти никак не получалось. Когда он позвонил раз в 5-ый, Мортис был с зарядкой на заправке, и я поговорила сама. Руков сказал, что на Чистых с трансляцией в порядке, сюда никто ехать не собирается, кроме него и то ненадолго. Опять звал нас приехать туда. Мы же никуда не собирались.
Подъехал товарищ на машине, Кирилл пошёл к нему заряжаться. Вскоре, опять на машине, явились Ирина и Анна, вручили мне очередные деньги, от которых я пыталась отказаться со словами, что мы ещё те не потратили, но не получилось. Убрались в нашем бардаке, сказав, что сейчас приедет НТВ и всё должно быть цивильно:)) С Кирилла стащили его замечательно "чистую" белую кофту, пообещав привезти новую. В публикациях на них сказали не ссылаться, поэтому Твиттер не пишу, хотя он есть. Вскоре уехали, сказав, что вернуться с одеждой и книгами, которые просила я.
Ну, дальше снова начался пиздец, о котором очень хочется написать, но не могу, потому что снова нужно ехать на #оккупайсуд и Руков меня съест, если я не привезу его ноутбук:)) Продолжение, наверное, уже в другом посте будет. Если у кого-то есть наши фотки с #оккупайсуд - кидайте. Около 14 часов начту писать в
Твиттер.