Оригинал взят у
matholimp в
О вкусной и здоровой пище, в том числе, духовной«О вкусах не спорят»? Одни любят пробовать всё «экзотическое», другие предпочитают сидеть на диете. Риск отравиться - главный мотив выбора вторых. Беда, когда первые берут верх, после чего в Петербурге на каждом углу появляются шавермы и суши, полностью вытеснившие соответствующую северному климату традиционную кухню. Главная же опасность состоит в том, что привычка к еде формирует вкус, далеко не всегда здоровый.
По этой причине ещё щепетильнее следует относиться к потреблению пищи духовной. Прежде чем погружаться в литературное произведение, я всегда старался сначала прочесть отзывы о нём и намеренно воздерживался от сомнительных вещей. В юности зачитал до дыр Лермонтова, но безумного каторжника Достоевского намеренно отложил до зрелого возраста.
В связи с
http://matholimp.livejournal.com/1168971.html , многие поспешили предложить мне почитать Шишкина. Я вспомнил, почему раз за разом отказывался открыть текст подающего надежды дарования. В 1990-х годах решающим оказался его эмигрантский статус. Позднее - обвинения в плагиате. Да, в ответ на последний скандал я в очередной раз продлеваю личный мораторий на тексты Шишкина. Несмотря на явно напрашивающееся в ответ хрестоматийное «Не читал, но осуждаю».
Не нужно великой смелости, чтобы выступать против российской власти, живя долгие годы за границей. Гораздо хуже другое: кремлёвские воры счастливы, когда обвинения их в воровстве звучат из уст плагиатора. Поэтому демарш Шишкина - не против российской власти, а исключительно личный пиар под видом борьбы с ней.
Очень точно просчитанный пиар. Заявления, будто сейчас Шишкина начнут травить, появились в блогах и СМИ даже раньше сообщений о самом поступке. Шишкин отнюдь не глуп, чтобы не предвидеть реакции писателей-импотентов. . Значит, он намеренно рассчитывал на неё. Да, обладатель кучи премий хочет на волне скандала поднять интерес к собственной персоне, чтобы в итоге у него появились реальные читатели (а не только те, кому по службе полагалось его читать).