Оригинал взят у
red_ptero в
Гвоздь в гроб старого мифаМогу также добавить, что книгу моего старинного друга Евгения Андрюшина можно приобрести в Фаланстере или заказать в Озоне.
Тираж 500 экземпляров, издана на средства автора.
Оригинал взят у
avramus в
Гвоздь в гроб старого мифа
Буквально на днях вышла в свет книга моего старого друга Жени (Евгения Александровича) Андрюшина
"Из истории трудового законодательства СССР и политика советского правительства в области трудовых ресурсов".
http://www.hamlet.ru/?view=item&id=22233 Так вот, не боясь преувеличения, скажу, что событие это для нашей вялотекущей интеллектуальной жизни далеко не рядовое. Книга была написана в основном в 1979-1982 гг. и стоила ее автору трех лет (пермских) лагерей строгого режима и года ссылки. Второй год ссылки скостила перестройка. Обо всем этом автор в самой книге скромно умалчивает. Между тем лагерный срок, полученный им из рук молодой судьи Ольги Егоровой (той самой, которая сегодня верой и правдой служит нынешним властям в качестве председателя Мосгорсуда, а тогда обслуживала КГБ) стал первой рецензией на его книгу.
Исследование Андрюшина с его намеренно тяжеловесным ультра академическим названием посвящено метаморфозе трудового законодательства в СССР с 1922 по 1933 годы и представляет собой на первый взгляд сугубо специальную монографию, могущую заинтересовать лишь узкий круг историков и юристов - специалистов по трудовому праву. Между тем, стоит только открыть ее, как становится очевидным, что перед нами не узкоспециальный трактат о «бородавках в Бразилии», но блестящее теоретическое исследование кирпичик за кирпичиком разбирающее обветшалый, но все еще популярный миф о советском «социализме», миф на котором сегодня дружно паразитируют и ультраправые либералы, и псевдолевые националисты. А это значит, что книга Андрюшина, коль скоро она вообще будет удостоена внимания критики, скорее всего, вызовет раздраженное непонимание как справа, так и «слева».
Более чем полтора века тому назад К.Маркс предложил различать науку, как объективное, истинное знание и идеологию, как форму ложного, ангажированного эксплуататорскими классами сознания. Увы, за годы, прошедшие после первой публикации «Капитала» число работ хотя бы отдаленно приближающихся к заданному классиком идеалу научности можно счесть по пальцам. Весь XX и уже разменявший свое второе десятилетие XXI век знаменуют собой катастрофическое падение уровня социально-гуманитарной мысли, претенциозные и жалкие плоды которой сегодня уже и наукой то назвать язык не поворачивается. Место великих мыслителей Нового времени прочно заняли мелкие, выслуживающиеся перед начальством, нечистые на руку идеологи, озабоченные единственной целью - не быть затоптанными табуном своих двойников-конкурентов и подороже запродать убогие плоды своего профессорского умствования.
И вот сегодня на фоне этого кладбища мысли неожиданно появляется книжка Андрюшина, книжка, автор которой, не только не заботится о саморекламе, но как будто намеренно прилагает немалые усилия к тому, преуменьшить значение своего труда. На первых же страницах автор заверяет нас, что его книга вовсе не претендует на научность, что в ней якобы нет «доказательств приведенных утверждений», но содержится всего лишь «мнение автора, проиллюстрированное рядом примеров из истории».
И автор совершенно прав, заявляя это. Ведь если «научность» на современном новоязе это синоним диссертабельности, приятности начальству и хорошей продаваемости, то его книжка действительно возмутительно ненаучна.
Что же до центральной мысли книги о трансформации социалистической мечты в банальную капиталистическую реальность не в 90-х, а еще на грани 20-х и 30-х то она действительно требует серьезной теоретической разработки, для которой книжка Андрюшина заложила фантастически богатый фундамент из фактов. Остается только надеяться, что такой теоретический анализ не заставит себя долго ждать.