Что делали христиане на «Марше миллионов»?
13.06.1217.09
Версия для печати На оппозиционном митинге, состоявшемся 12 июня, была и христианская колонна. Кто эти люди и зачем они пришли на оппозиционный митинг - наш корреспондент выяснил по телефону у ее руководителя Александра Шведова.
Среди тысяч участников «Марша миллионов», состоявшегося 12 числа, наше внимание привлекла немногочисленная колонна из чуть более 20 участников, они несли растяжку с необычным для митингов лозунгом: «Блаженны жаждущие и алчущие правды». Как оказалось это группа христиан, созданная накануне протестных акций на платформе социальной сети Фейсбук. Ее организатор, католик и член оргкомитета так называемой «Партии 10 заповедей» Александр Шведов уверяет, что к партийному проекту его группа, как и колонна на митинге отношения не имеет: «Единственная связь с партией пока это только я. Группа была создана для христиан разных конфессий, желающих участвовать в митинге именно как христиане. Идею того, что христиане на оппозиционных митингах должны выступать под христианскими лозунгами, мне подсказала моя жена, православная христианка, а какие лозунги могут быть у христиан? Евангельские слова! Растяжку сделал я сам, позже ко мне присоединилось несколько прихожан храма Космы и Дамиана в Шубине и несколько католиков и протестантов». Всего группа в Фейсбуке собрала около сотни участников, впрочем, на митинг пришла только небольшая их часть, во всяком случае, если считать тех, кто лично присоединился к христианской колонне.
«Среди христиан различных конфессий есть люди разных политических убеждений, впрочем, всех людей, которые участвуют сегодня в политическом процессе, мне бы хотелось призвать вести дискуссию мирно и не играть на руку тем, кто хочет революции и хаоса в стране, - комментирует "христианскую колонну" глава синодального Отдела по взаимоотношениям с обществом протоиерей Всеволод Чаплин. - Партия десяти заповедей - это одна из групп, которые сегодня говорят о религиозных ценностях в политике. Сейчас она разделилась на несколько фракций, с некоторыми из них мы ведем диалог, но господина Шведова я не знаю, - признается отец Всеволод. - Как написано в Социальной концепции РПЦ, миряне имеют право вести политическую деятельность, но от своего имени, а не от имени Церкви, которая не преподает благословения на политическую деятельность, ни большим партиям, ни маленьким политическим группам».
К христианским лозунгом «светские» участники митинга в целом отнеслись толерантно - как об этом рассказывает сам Александр, хотя и тут не обошлось без дискуссий: «Кто-то подходил, чтобы что-то высказать или спросить как мы относимся к «Пусси Райот», но это реакция на привычный стереотип христианина в политике. Христианская политика ассоциируется сегодня у многих с хоругвеносцами, готовыми порвать любого или с лозунгами вроде «Православие или смерть». Я считаю, что образ этот не верный, мы пришли на митинг, чтобы реабилитировать образ христианина в политическом пространстве. Христиане - обычные люди, их много в том числе и среди оппозиционеров, просто у них не написано на лбу, что они христиане, вот мы попробовали написать это на плакате».
Отец Всеволод Чаплин с сожалением отметил, что со сцен протестных митингов все чаще звучат антицерковные лозунги. «На сцены протестных митингов, к сожалению, попадает все больше людей, воля которых расходится с волей народа, - считает отец Всеволод. - Православные христиане, услышавшие вызывающие слова в адрес Патриарха, должны были протестовать, как - вопрос их личного выбора».
Александр Шведов слышал «антипатриаршую» речь только краем уха, но ни он, ни его сторонники никак не отреагировали на слова, прозвучавшие со сцены: «У меня есть правило не очернять лидеров других конфессий, хотя мне многое и не нравится, но я все-таки католик, и Папы мне достаточно, - объясняет он. - Кроме того, у меня создалось впечатление, что большинству собравшихся в этот день на проспекте Сахарова не было интересно то, что происходило на сцене. Люди общались друг с другом и не слушали никакие речи. Все время кто-то хлопал, а кто-то свистел, рядом с нами стояла локальная группа ОкупайАбай со своим альтернативным митингом и мегафоном, но все-таки люди пришли на митинг не за речами, а для того, чтобы заявить свою политическую позицию» - подчеркивает Александр.
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10014&article=2350