Оригинал взят у
red_ptero в
Терракт во Франции и закон Техно-гуманитарного балансаОригинал взят у
koka_lermont в
ИГИЛ и сегодняшний Кремль в действительности союзники Европа стоит перед большим испытанием.
События в Париже неизбежно приведут к усилению праворадикальных настроений.
И главная дилемма, с которой столкнется Европа после вчерашней ночи - это выбор между правым радикализмом и объединением вокруг ценностей и идеалов, которые и были атакованы минувшей ночью.
Зло должно быть наказано, но еще более важно его остановить. Мы не знаем, что выберет Европа, и к чему этот выбор приведет.
Но очевидно одно: воевать с фанатиками их же методами и оперируя их смыслами и идеологией - это потеря идентичности, разрушение тех самых европейских ценностей, а самое главное - закладка фундамента для новых и более масштабных терактов.
И еще. Не секрет, что большинство правых движений в Европе так или иначе связаны с Кремлем, косвенно финансируются и поддерживаются Москвой.
Радикализация и, как следствие, дробление и разложение - это путь к которому Европу толкают фундаменталисты и будущее, которое бы предпочло для Европы Москва. В этом смысле идеологически ИГИЛ и сегодняшний Кремль - союзники.
Mustafa Nayyem
Техно-гуманитарный баланс Техно-гуманитарный баланс - баланс между технологической мощью и качеством культурно-психологической регуляции, обеспечивающий внутреннюю устойчивость общества. Устойчивость в синергетике понимается как способность системы к самосохранению при флуктуациях внешней и внутренней среды (соотв., внешняя и внутренняя устойчивость). Модель техно-гуманитарного баланса описывает причинную зависимость между человеческой деятельностью, антропогенными кризисами, социальными катастрофами и социально-историческим прогрессом (включая духовную культуру, мораль и т.д.). Рост технологической мощи повышает внешнюю устойчивость общества, но вместе с тем и угрозы, связанные с недальновидным использованием новых технологических возможностей. Усиливается ощущение всемогущества и безнаказанности, иллюзия безграничности ресурсов экстенсивного роста, жажда «маленьких победоносных войн» (голландский политолог Петер Слоттердейк назвал это состояние массовым комплексом катастрофофилии). В результате возрастают социальное насилие и декомпенсированное разрушение природной среды, общество всё сильнее зависит от колебания массовых настроений, решений авторитетных лидеров и т.д. и тем самым снижается его внутренняя устойчивость (предкризисный синдром). Последняя восстанавливается, когда и если возросшее инструментальное могущество компенсируется совершенствованием культурно-психологических регуляторов, т.е. происходит притирка (фиттинг) к новым технологиям; в противном случае общество подрывает природные и/или геополитические основы существования и становится жертвой собственного декомпенсированного могущества. Анализ антропогенных кризисов и катастроф в различных регионах и в различных исторических эпохах позволил вывести обобщённый техно-гуманитарного баланса закон.
Библиография
- Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.
- Sloterdijk P. Kritik der zynischen Vernunft. 1 und 2. Bnd. Frankfurt am Main: Edition Suhrkamp, 1983.[1]
Техно-гуманитарного баланса закон выражает системную зависимость между тремя переменными - технологическим потенциалом, качеством культурной регуляции и внутренней устойчивостью: чем выше мощь производственных и боевых технологий, тем более совершенные средства сдерживания агрессии необходимы для сохранения общества.
Библиография
- Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.
Техно-гуманитарного баланса гипотеза - гипотеза, согласно которой техно-гуманитарного баланса закон отражает ключевой механизм обострения и временного преодоления кризисов антропогенных (т.е. спровоцированных человеческой активностью) на всём протяжении социальной истории и предыстории. Т.-Г.Б.Г. объясняет, в частности, парадоксальное снижение коэффициента кровопролитности общества (отношение среднего числа убийств в единицу времени к численности населения) с ростом убойной мощи оружия и демографической плотности на протяжении тысячелетий.
Библиография
- Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. М.: Аргамак-Медиа, 2014.
- Pinker S. The better angels of our nature. The decline of violence in history and its causes. N.Y.: Viking Penguin, 2011.[2]
См. также:
Нелинейное будущее и проблема жизненных смысловАвтор:
Назаретян А. П.Журнал:
Историческая психология и социология истории. Том 5, номер 2 / 2012