Всё о гибели Малазийского Боинга, рейса МН-17 над Донбассом, или почти всё.

Sep 15, 2014 09:38

Оригинал взят у oldgoro в Всё о гибели Малазийского Боинга, рейса МН-17 над Донбассом, или почти всё.
Оригинал взят у oldgoro в Всё о гибели Малазийского Боинга, рейса МН-17 над Донбассом, или почти всё.
Оригинал взят у kodak2004 в Для привлечения внимания
Не могу не перепостить великолепный нарратив, в одиночку скомпилированный dmitry424. Strong work!

Originally posted by dmitry424 at О Боинге 777-200, рейс MH17, сбитом 17.07.2014 и упавшем в районе г. Торез Донецкой области.
Попробовал собрать в этом посте все что относится к падению малазийского Боинга-777-200, рейс MH-17, 17.07.2014. В том числе речь пойдет и о "версиях" российского минобороны. Пост время от времени обновляется. Итак,

Background.
Примерно с 1 июля 2014 Россия начала массово поставлять вооружение боевикам ДНР. Собственно, это все было и раньше: российские наемники/добровольцы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; трупы российских наемников/добровольцев/кадровых военных 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; российские руководители на ключевых местах, переправленное через границу оружие 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, много ПЗРК, пропаганда российских СМИ, бряцание оружием на границе 1, 2, и т.д. См. также тут и тут. Но раньше у боевиков не было столько артиллерии и танков, см. например, как шли бои еще совсем недавно: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а вот так бои идут сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (см. также про 72 бригаду украинских ВС под Амвросиевкой тут и тут), и какое и сколько оружия у боевиков есть: 1, 2, 3, 4; см. также обзор по оружию тут и прослушку от СБУ разговоров боевиков с чиновником из администрации президента России тут. Плюс еще Россия начала обстрелливать украинские ВС со своей территории: 1, 2, 3, 4, 5 (см. также прослушку от СБУ по этому поводу тут). См. также обзоры по поводу свидетельств со стороны российских военнослужащих: "Войска без комплексов" и вот здесь (а также тут и тут).

Примерно к 16 июля оформилось 2 группы украинских ВС - в районе Изварино и восточнее Мариновки, коммуникации которых были перерезаны боевиками, и снабжение которых осуществлялось по воздуху (источник - РБК):



В рамках воздушного моста, действовавшего для этих группировок украинских ВС, 14 июля был сбит Ан-26, причем украинцы утверждают что он был сбит на высоте 6200м (т.е. из ЗРК, не ПЗРК; у боевиков также есть ЗРК Стрела-10М, но он забирается максимум на 3.5км). Боевики хвастались что сбили его из установки Бук, которая у них есть. Это мог быть как захваченный 29 июня Бук (см. тут и тут, а также интервью 14 июля комичного персонажа о том, что Бук отремонтирован), так и переправленный через российскую границу вместе потоком другого вооружения. После того как выяснилось, что сбитый 17 июля самолет - гражданский, упоминания о Буках на вооружении у боевиков стали стирать. См. также заявления командира батальона Восток А. Ходаковского: Бук был, Бука не было, Аудио и расшифровка интервью для Reuters что Бук был.

По-видимому, боевики считали, что над территорией конфликта установлена бесполетная зона. По факту - разрешалось летать на высотах выше 10км, см. например тут, тут и тут; см. также обзор гражданских рейсов тут. Также, по данным flightradar, прямо в момент когда малазийский Боинг был сбит, рядом (около 30км) находились еще 2 Боинга: рейс SQ351 Копенгаген - Сингапур (код SIA351, высота 10700м), и рейс AI113 Дели - Бирмингем (код AIC113, высота 12200м). Эти данные подтверждаются предварительным отчетом Dutch Safety Board 09.09.2014 (см. ниже).



Факты стрельбы боевиков по гражданским самолетам:

Журналист Орхан Джемаль:

Я видел ПЗРК у „ополченцев“ и видел, как „ополченцы“ обстреливают гражданские самолеты

10 июля руководство ополчения решило выбить украинских силовиков из донецкого аэропорта, и я был этому свидетелем. Поскольку все опасались авиаудара, были стянуты все их средства ПВО. Ближе к вечеру был обстрелян пролетающий гражданский самолет. Попаданий по нему не было, самолет счастливо улетел. Не знаю, из чего стреляли, я не видел. Самое серьезное, что я видел - модернизированная «Стрела-10», у которой дальность пуска 5 километров. «Бук» я не видел. Но ополченцы хвастались, что он захвачен. Единственный ли это «Бук», исправен ли он, мне неизвестно.
Журналист Дождя Тимур Олевский:

У ополченцев есть Буки и есть Стрела. О том, что они стреляют погражданским самолетам лично мне рассказал очевидец, который часто бывает на базе Стрелковцев. Он еще во время начала штурма аэропорта на прошлой неделе рассказал, что они стреляют по гражданским самолетам, когда принимают их за украинские.

Примерно в это же время примерно в этом же районе пролетал Ил-76 украинских ВС, который должен был осуществить сброс грузов блокированным частям украинской армии. СМИ переврали. Первоисточник информации об Ил-76, видимо, тут. Согласно нему, Ил-76 летал в этом же районе за день до того, как малазийский Боинг был сбит. 17 июля Ил-76 так и не полетел. Желтый самолет на видео по зачеркнутой ссылке - это рейс SQ351 Копенгаген - Сингапур (код SIA351, высота 10700м).

The Wired утверждает, что научиться сбивать самолеты из ЗРК Бук можно за ~3 дня.

За период АТО боевики сбили 14 самолетов и вертолетов (на 20 июля 2014, в т.ч. Ан-26 на высоте 6200м), и еще 2 Су-25 были сбиты 23 июля в зоне падения малазийского Боинга (высота обоих - 5200м, см. также тут + материал и видео тут; до 5200м ПЗРК не добивают). За эти 16 самолетов они взяли ответственность. См. инфографику тут и тут.


Украинские ВС за время АТО сбили несколько (по-видимому, 7 шт.) вражеских беспилотников (24 июля - 3шт, 23 июля - 1 шт., 11 июля - 1шт, см. тут, тут и, по-видимому, тут, 29 июня - 1 шт., 28 мая - 1шт., см. тут, тут и тут), средства поражения либо не названо, либо "высокотехнологичные средства вооружения", либо стрелковое оружие. Районы поражения: 24 июля - 1шт. в Харьковской обл., 2шт. - Луганская обл., рядом с пунктом пропуска Должанский; 23 июля - Амвросиевка, 30км от Тореза на юго-запад, раньше - Донецк и Луганская область рядом с границей с РФ (т.е. в ~60км и ~80км от места падения Боинга).

ЗРК Бук в районе Тореза, первоначальная реакция, сокрытие улик.
Город Торез и ~20км. вокруг него контролировались 17 июля ДНР-овцами. Часто информация по передвижениям противоборствующих сторон "сливается" в твиттер людьми, сочуствующими, соответственно, противоположной стороне. По-видимому, в рамках этого явления информация о передвижении ЗРК Бук в районе Тореза была опубликована в Твиттере за 3-4 часа до атаки на самолет: см. тут, тут и тут.

Фото/видеосъемка ЗРК Бук в Торезе/Снежном + геолокация: см. тут, тут, тут, тут и тут. См. также тут. Подробный разбор геолокации места пуска ракеты. Версия пуска ракеты от US officials. Картинка траекторий полетов самолета и ракеты от CNN со ссылкой на US officials. Фото инверсионного следа ракеты, опубликованное 17 июля, погода на этот день, и подтверждение этого места журналистами BuzzFeed.

Журналисты BuzzFeed общалисть с местными жителями, некоторые из которых подтвердили факт провоза ЗРК Бук через город Торез 17 июля. Тоже самое местные жители сказали The Guardian.

Журналисты AP и украинский журналист видели ЗРК Бук в районе Снежного прямо 17 июля.

Эксперты утверждают, что повреждения фюзеляжа самолета соответствуют таковым от боеголовки ЗРК Бук. См. также тут, тут и тут.

Первоначально боевики думали что это еще один АН-26 украинских ВС и сильно радовались этому. Вот, например, что передавал Lie News, а вот что передавал Дождь (в последнем репортаже обратите внимание на "видимо, не зря привезли"). Затем информация об этом со стороны боевиков была изменена (см. также тут). См. также оценку связи между группами в соцмедиа и лидерами боевиков.

Переговоры боевиков (опубликовано СБУ): за 2 минуты до атаки на самолет: "птичка летит", хотели сбить военный - сбили гражданский, перемещения ЗРК Бук и операция сокрытия улик. Проверка голоса одного из абонентов, по-видимому, прошла. О временных метках на видео. И. Безлер утверждает, что переговоры подлинные, но относились к другому случаю, т.е. по сути подтверждает факт того, что СБУ перехватывает его переговоры (голоса), а также свою связь с ГРУ РФ.

ЗРК Бук вывозят в Россию (об этом видео - ниже; см. также геолокацию этого видео от djp3tros), Буки везут в Белгородской области (см. первые комментарии).

Наблюдатели ОБСЕ получили полный доступ к месту падения только 21 июля, через 4 дня после трагедии. Что делали боевики все это время с частью тел погибших и с частью обломков фюзеляжа - неизвестно. Зачем боевикам это может быть нужно - см. тут.

По утверждению Corriere Della Sera, вот в этом интервью один из боевиков признается в том, что это они сбили гражданский рейс.

Расследование Bellingcat, которое позволяет отследить ЗРК Бук вплоть до воинской части на территории России: источник, перевод на русский.

Расследование BBC Panorama: Eyewitnesses say they saw what looked like Russian soldiers in control of a BUK hours before MH17 was shot down. То же на русском.

Отчеты международных комиссий.
09.09.2014, Dutch Safety Board - Preliminary report. Crash involving Malaysua Airlines Boeing 777-200 flight MH17.

1) Единственной целью расследования, в рамках которого выпушен этот предварительный отчет, является предотвращение похожих инцидентов в будущем. Расследование с целью установить ответственность за произошедшее выполняется отдельно.

2) Международная группа авиационных экспертов так и не получила доступа к месту крушения самолета. Все что удалось на данный момент сделать - это несколько коротких визитов Национального бюро по расследованию авиапроисшествий Украины 19 и 21 июля, эксперты которого сделали несколько фотографий обломков, а также расследование малазийской команды 22-24 июля, которое было проведено по инициативе малазийской стороны.

3) Решение оставаться на эшелоне FL330 (примерно 10 500м), а также отклониться от первоначального маршрута на север из-за погодных условий (грозы южнее того места, где по факту пролетал самолет) было принято экипажем самолета. На эти решения были получены разрешения от Днепропетровского диспетчерского центра, который вел MH17. Маршрут L980 начиная с эшелона FL320 был разрешенным без каких-либо дополнительных согласований.

4) Последние переговоры с экипажем MH17 были зарегистрированы в 13:19:56 - 13:19:59 (время UTC, украинское время больше на 3 часа, московское - на 4 часа). Эти переговоры касались подтверждения направления на следующую контрольную точку. На следующий запрос днепропетровского диспетчерского центра 13:20:00 - 13:20:05, как и на все последующие запросы, рейс MH17 не ответил. Оба "черных ящика" прекратили запись в 13:20:03. Никаких сообщений об аварийной ситуации с борта самолета не было послано. Уже в 13:22 днепропетровский и ростовский диспетчерские центры не видели самолет на своих радарах.

5) Самолет был исправен, экипаж был подготовлен, лицензирован и имел действительное медицинское освидетельствование. Согласно записи черных ящиков, основные системы самолета работали в норме вплоть до 13:20:03. Никаких манипуляций с черными ящиками не было обнаружено.

6) Обломки самолета были разбросаны на большой площади примерно 10км на 5км. Основная часть обломков находится в 8км от последнего положения самолета (LKP), установленного по записи с черных ящиков. Большие куски кабины самолета были обнаружены в 2км от LKP. Согласно выводам комиссии, самолет развалился на куски в воздухе. От фюзеляжа отделилась передняя секция самолета включая кабину, а остальная его часть продолжила лететь в практически первоначальном направлении.


Фотографии обломков указывают на многочисленные повреждения фюзеляжа самолета небольшими "высокоэнергетичными" объектами, которые проникли в самолет снаружи (см. Fig. 8-10 в отчете); эти объекты проникли с уровня выше самолета. Такой тип повреждений самолета не согласуется ни с какими известными типами повреждений из-за отказа техники.

На данный момент комиссия по расследованию так и не получила физического доступа к обломкам самолета, что не позволило провести судебные экспертизы. Выводы комиссии основаны на фотографиях, предоставленных украинской и малазийской командами.

Что этот отчет позволяет установить:
  • Подтверждаются предположения о погодных условиях, которые не позволили MH17 лететь южнее.
  • Поражение самолета было внезапное, в результате него от самотела отвалился большой кусок его передней секции. В момент поражения у экипажа были интенсивные радиопереговоры с диспетчерским центром. Это все не согласуется с версиями о Су-25 и Р-60 (даже если Су-25 может забираться на 10км, он имеет там в 1.5 раза меньшую скорость что исключает поражение самолета из пушек ГШ-30, которые, кстати, оставили бы куда бОльшие пробоины чем есть по факту, а также не привели бы к разрушению всего фюзеляжа в воздухе; ракета же Р-60 бьет в двигатели и имеет весьма скромные характеристики поражения). См. также ниже.
  • Поражение самолета было над селами Петропавловка и Рассыпное. В круг радиусом 25км с центром в этих селах не попадает ни одна территория, контролируемая на тот момент украинскими войсками. Средства ПВО украинской армии находились более чем в 50км (Донецк) и 70км (Луганск) от этого места. Таким образом, если это был комплекс ЗРК Бук, то этот комплекс находился на территории, контролируемой сепаратистами.
  • Подтверждается что траектория полета MH17 на презентации Минобороны РФ 21 июля не правильная.
  • Версия о том, что Flight Plan, Primary Surveillance Radar и Secondary Surveillance Radar показывали разные положения самолета после момента его поражения имеет существенное подтверждение. Действительно, кабина, которая должна была выдавать Secondary Surveillance Radar, падала отдельно и в другом месте от основной части обломков, которые в свою очередь должны были выдавать отметку на Primary Surveillance Radar. При этом Flight Plan выдавал совершенно отдельную от этих отметок траекторию. Это в свою очередь объясняет, что отметкой на радаре, которую Минобороны РФ 21 июля выдало за Су-25, являлись обломки MH17 (кабина самолета). См. подробнее ниже.


Версии российского генералитета/СМИ/мурзилок.
(-1) Версия "там уже были трупы" - к психиатру.

(0) Версия "хотели сбить Путина" - думаем о последствиях для Украины и смотрим на карту где находятся Варшава, Торез и Москва.

Далее, 21 июля (т.е. через 4 дня - !!!) на пресс-конференции российское Минобороны сказало следующее (см. тут, тут, тут и тут): (1) самолет отклонился на север на 14км, почему - не знаем; (2) украинские ВС располагают Буками в районе Донецка и Луганска; (3) засекли украинский Су-25 в 3-5км от Боинга, "летел по трассе для гражданских судов", может забираться до 10км и поражать цели на 12км, имеет на вооружении ракеты Р-60 с дальностью 5км; (4) видео эвакуации Бука в Россию на самом деле снято в Красноармейске что контролируется украинскими ВС.

Итак, (1): смотрим карты, а также как другие рейсы летали в этом районе (см. еще тут). Видим, что 14км на север - это вглубь зоны ДНР, а также что другие рейсы других авиакампаний в другие дни летали в этом районе как попало, в т.ч. и по этому же маршруту. Маршрут на котором летел Боинг, был открыт. См. также отчет Dutch Safety Board выше.

(2): очевидцы сообщают о попадании ракеты в самолет в районе г. Тореза (см. также видео, фраза "видимо, не зря привезли", и люди, по-видимому, знали когда смотреть на небо, т.е. слышали пуск ракеты по самолету; см. также отчет Dutch Safety Board выше). От Тореза до Луганска около 70км, до Донецка - около 55км, это явно больше радиуса действия ЗРК Бук. До ближайшей территории, контролируемой ВС Украины - порядка 25км, т.е. все равно на пределе дальности (и о наличии ЗРК на этой территории никто не говорит). Кроме того, согласно тому что опубликовало Минобороны России, все те якобы украинские ЗРК Бук что теоретически могли "дотянуться" до малазийского Боинга на 17 июля находились в достаточно глубоком тылу боевиков (P.S. и траектория полета Боинга по данным Минобороны мягко говоря неправильная).

(3): о Су-25 говорят только прокремлевские СМИ/мурзилки, и теперь вот генералитет (а их данные непроверяемы). Какие проблемы у этой версии:
    3.0. В доказательство этой версии приводится запись данных радаров. На самом деле на этой записи представлено наложение данных от Flight Plan, Primary Surveillance Radar и Secondary Surveillance Radar на момент когда Боинг в виде обломков уже падал на землю, т.е. все метки относятся к Боингу (но данные расходятся, т.к. все три системы показывают разные параметры). См. также отчет Dutch Safety Board выше.
    3.1. Непонятно, может ли Су-25 долетать до тех высот, с которых он мог бы сбить Боинг на 10км. Так, согласно английской Википедии, Су-25 без вооружения забирается на 7км, с максимумом вооружения - 5км. Согласно FAS.org, потолок Су-25 - 7км. Что интересно, непосредственно перед пресс-конференцией наше Минобороны правило русскую версию Википедии чтобы в ней Су-25 смог долетать до 10км (раньше было как в английской). Депутат госдуры Д.Гудков дозвонился до летчика-испытателя С. Нефедова, который сказал что высота поражения цели для Су-25 - 7км максимум. О том же говорит летчик-испытатель Магомед Толбоев. В то же время эксперт опрошенный РБК утверждает, что Су-25 может таки забираться на 10км (и тем не менее, он все равно весьма скептичен по поводу этой версии, т.к. по его словам Су-25 не предназначен для таких целей, и у Украины есть Су-27 [и МиГ-29]).
    3.2. Непонятно, соответствует ли наблюдаемым фактам высказанная российским минобороны версия о поражении ракетой Р-60 (см. еще на FAS.org). Американцы говорят что поразившая Боинг ракета была не "воздух - воздух", но конкретики не приводят. Р-60 имеет инфракрасную головку самонаведения (т.е. наводится на двигатели) и стержневую БЧ, у которой небольшой радиус действия; масса БЧ - 3-3.5кг. Опрошенные The Insider эксперты склоняются к тому, что поразившая самолет ракета была "земля - воздух", а не "воздух - воздух" (кроме Магомеда Толбоева, который отказался отвечать до тех пор пока не увидит воочию обломки самолета). Известно также о по крайней мере 2х случаях когда гражданские авиалайнеры сбивались ракетами "воздух - воздух": KAL 902 и KAL 007, причем в первом случае Боинг - 707 был сбит как раз одной ракетой Р-60. KAL 902 после нескольких заходов удалось посадить на лед озера (что заняло около часа полета). Рейс KAL 007 был сбит двумя куда более мощными ракетами Р-98, у которых осколочная БЧ в 40кг, и тем не менее еще несколько минут сохранял управляемость.

Владимир Бабак, главный конструктор Су-25: Уничтожение малайзийского "Боинга-777" штурмовиком Су-25 маловероятно. О том же - летчик-испытатель Рубен Есаян.

(4) Классика жанра: "разоблачение" украинского видео публикуется мурзилками, а потом без изменений перекочевывает в пресс-конференцию генералитета со всеми глупыми мурзилочными ошибками. Если коротко, то, во-первых, для "разоблачения" взято такое видео, геолокацию которого проверить тяжелее всего (в отличии от видео эвакуации Бук из Тореза где все всё уже проверили, и всё совпало). Во-вторых, адреса на разоблачаемом видео увидеть нельзя. В-третьих, рекламируемый автосалон (по билборду которого "определяли" адрес) находится в Луганске, что соответсвует украинскому описанию провоза Бук через Краснодон. См. тут, тут, тут и тут, а также геолокацию видео от djp3tros.

См. также по поводу презентации российского Минобороны: 1, 2, 3, 4.

Еще статьи с разбором падения Боинга.

[0] MH17. Вопрос-ответ. Для любителей теорий конспирации. В т.ч. много про версии российского минобороны. Must read.
[1] Evidence Review: Who Shot Down MH17?
[2] MH17 and Moscow’s Magical Mystery Jets.
[3] Про сбитый над Торезом малазийский Боинг и террористов ДНР или крупный фейл Стрелкова Гиркина.
[4] Она утонула, а он - упал. Вся правда о Боинге рейса #MH17.
[5] Трагедия малайзийского авиалайнера: анализ гипотез.
[6] Черный лебедь.
[7] Гибель рейса MH17: сможет ли горе остановить войну?

Полезные ссылки:
[1] Гайд Essential links.

Расследование, Обезьяна с гранатой, Государственный терроризм

Previous post Next post
Up