Узнаю то, о чем молчат и врут до сих пор.

Aug 21, 2014 20:24

Оригинал взят у hackjvc в Узнаю то, о чем молчат и врут до сих пор.

novayagazeta.ru 13.03.2000
[ДИВИЗИЮ ОСТАВИЛИ ДОБИВАТЬ. 76-я дивизия ВДВ из Пскова потеряла 106 солдат и офицеров.]
76-я дивизия ВДВ из Пскова потеряла 106 солдат и офицеров.

В Пскове сейчас холодно и промозгло. Но в домах военного городка 76-й дивизии ВДВ в Черехе некоторые окна открыты. На подоконниках - радиоприемники и даже телевизоры.
Я подхожу ближе, но все тихо. Новостей, которых здесь ждут, нет...
- Что же вы, в Москве, делаете? А Путин знает? - на меня печально и мрачно смотрит человек в камуфляже без погон.
Сегодня девятое марта. Девятый день после гибели в Аргунском ущелье в Чечне десятков солдат и офицеров Псковской дивизии. Четвертый - после того, как весть об этом пришла в город вместе с ложью: тридцать один погибший. Ворота штаба дивизии закрыты наглухо. Пропускают только женщин, чьи мужья и братья в Чечне. Погибли? Живы? Если погибли, то когда привезут гробы и похоронят?
Молчат. Сутки звоню, хожу, езжу, пью в барах и забегаловках. Из потаенных разговоров с офицерами узнаю то, о чем молчат и врут до сих пор. Все мои собеседники еще не отошли от только что минувшего горя: 21 февраля, попав в засаду под Шатоем, погибли 20 десантников из все той же 76-й дивизии ВДВ. Ребят хоронили в те дни, когда еще одна рота дивизии сражалась и умирала в Аргунском ущелье.

Вот факт бесспорный - только что радио сообщило: костромская и ульяновская роты ВДВ выводятся из Чечни. Офицеров, которые беседуют со мной, беспокоит, что Псковская дивизия остается в Аргунском ущелье. Полковник сказал мне страшное: «Дивизию оставили добивать».
И последнее. В Махачкалу из Пскова вылетел борт с гуманитарным грузом. Самолет с нашими ребятами - груз 200 - ждут 14 марта. Однако не все тела погибших вернутся на родную землю - многие из них невозможно опознать.
«Новая газета» будет продолжать следить за развитием событий.

2014-ый год.
http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d4fc7d2f93de018a91.pdf
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
о награждении орденом Суворова 76 гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознаменной дивизии
За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом мужество и героизм наградить орденом СУВОРОВА 76 гвардейскую десантно - штурмовую Черниговскую Краснознаменную дивизию.
Москва, Кремль 18 августа 2014 года No. 571.

[Уставные тонкости.]
Мой военный офицерский стаж - пять лет. Слишком мало для того, чтобы называть себя "офицер в отставке". Но достаточно, чтобы в кровь всосались и намертво там осели уставные понятия и вообще, понимание внутренней военной кухни.

Я хочу поговорить о российских военнослужащих, которые в свое личное отпускное время поехали по своей инициативе воевать на Донбасс, а значит, как мне пишут многочисленные френды и российские СМИ, Российское государство и армия за их действия ответственности не несут. Они там, дескать, находятся, как частные лица.

Так вот что я вам хочу сказать, дорогие мои гражданские коллеги. Военнослужащий служит родине не 8 часов в сутки, как вы, а 24 часа, 365 дней в году, независимо от того, находится он в отпуске в это время или спит - он все равно на службе.

А частным лицом он становится только тогда, когда выходит в запас или отставку.

И в отличие от вас, гражданских крыс, он не имеет права так взять и поехать в свободное время, куда захочет, никому не докладывая. Даже если он - Генерал. Потому как его свободное время - это все равно служебное время. Особенно - если он спецназовец. Любой командир должен в любой момент времени знать, где находится и что делает в данный момент каждый его подчиненный. А если командир не знает, то это - минимум дисциплинарное взыскание, а то и суд.

Если военнослужащий куда-то поехал без ведома командира и, не дай бог склеил там ласты, минимум, что ждет командира - лишение должности и потеря звездочки.

Я, в бытность мою старлеем, обязан был докладывать комэску и получать его разрешение, если собрался в выходной поехать в лес за грибами. На случай, если заблужусь, чтобы знать где меня искать и не поднимать по тревоге на поиски весь округ.

Не говоря уже о том, что убывая в отпуск, я согласовывал с начальством весь свой маршрут чуть ли не по часам, а прибыв в место отдыха шел в местный военкомат или сельсовет и отмечался, что доехал.

А когда один из наших офицеров разбился на машине во время незаявленной поездки за город, это стоило комэску одной звезды и выговора командиру части в приказе Министра Обороны.

Если военнослужащий едет в свободное время едет куда-то повоевать без приказа начальства - он идет под суд.
Если начальник отпускает военнослужащего повоевать без приказа своего начальства - он идет под суд.
Если военнослужащий едет повоевать, а его начальник об этом не знает, военнослужащий идет под суд, а начальник при самом благоприятном для него раскладе идет в отставку безо всяких военно-пенсионных ништяков.
Если военнослужащие едут повоевать группой, не докладывая о том, начальству, то под суд идут все, и военнослужащие, и их начальник и начальник их начальника, вплоть до начальника части, даже если он - генерал.

А если эти военнослужащие возвращаются из отпуска не своим ходом, а в гробах, то армию накрывает массовая зачистка с многочисленными судебными фигурантами и отставкой министра обороны (хотя по справедливости надо - начальника генштаба).

А если военные поехали, никому не докладывая, в свой отпуск повоевать, вернулись в гробах, и при этом не полетела ни одна начальственная голова, то это означает только одно, эти военные получили приказ (или разрешение начальства - что в данном случае - то же самое), спущенный с самого верха.

Государственный терроризм, Украина, Юридическая справка, Россия

Previous post Next post
Up