Оригинал взят у
stan50_50 в
Окупанти повертаються до ПеревальногоОригинал взят у
lluvia_ol в
Окупанти повертаються до Перевального Click to view
04-03-2014 19:30:00Евросоюз дал России срок до четверга, чтобы отказаться от военной эскалации в Украине и вернуть войска к местам постоянной дислокации
Если этого не произойдет, то главы государств и правительств 28 стран союза на кризисном саммите в Брюсселе выберут соразмерные, по их усмотрению, меры воздействия. До тех пор ЕС будет делать все, чтобы направить конфликт в переговорное русло.
Арсенал европейцев невелик. Речь не идет о силовых действиях или о чем-то, что может выглядеть вмешательством во внутренние дела России. Меры только чисто внутренние, ограниченные территорией союза и его суверенитетом. Проблематично говорить и об экономических санкциях против России, потому что экономики взаимозависимы. Но если припрет, Европа решится и на это.
Скорее всего европейские страны ограничатся адресными мерами против конкретных лиц в российском истеблишменте, которые причастны к решению использовать вооруженные силы на Украине. Им может быть отказано во въезде в ЕС, а их европейские активы в случае обнаружения будут заморожены. Список будет открытым и потом расширяться за счет тех, кто обеспечивает финансовую и пропагандистскую поддержку и т.п. Аналогичные меры планируют США и Канада. На российской территории никакого ущерба фигурантам не грозит.
Лидеры ЕС могут также приостановить текущие проекты сотрудничества, как то переговоры о новом базовом соглашении ЕС-Россия, подписание уже готового соглашения о визовом облегчении и консультации об отмене визового режима. Не будет скидок в антимонопольном расследовании в отношении «Газпрома» и решении других торгово-экономических споров. Строго по правилам ВТО и законам внутреннего рынка ЕС.
... На площади Шумана гудела манифестация в защиту Украины, а через ВИП-ворота во внутренний двор билдинга «Юстус Липсиус» съезжались представительские лимузины с министрами иностранных дел, созванными на экстренное заседание Совета ЕС по Украине. Выходя из машин, министры попадали в объятия прессы...
С особым интересом ждали «великого немого» - Германию. До сих пор ее сдержанная позиция была непонятна. Но определилась после воскресного разговора Ангелы Меркель с Владимиром Путиным. Того самого, после которого, если верить американским СМИ, фрау канцлер сказала Бараку Обаме, что Путин потерял чуство реальности и живет в ином мире.
В течение нескольких недель Ангела Меркель, сформировавшая три месяца назад свой коалиционный кабинет, пыталась избежать конфликта с Путиным на фоне резких заявлений американских и европейских коллег. Надеялась на особые отношения с Россией и ее президентом, на старомодную челночную дипломатию. Почти каждый день разговаривала с Путиным по телефону, а кризис углублялся. В воскресенье объявила, что ей удалось убедить Путина согласиться на миссию наблюдателей ОБСЕ на Украине и начать диалог. Но обращение президента в парламент за санкцией на войну и ее получение сорвали надежды Берлина на мягкую политику. Они поставили в трудное положение партнеров Меркель по коалиции, социал-демократов, традиционно выступавших за контакт с Россией.
Франц-Вальтер Штайнмайер, социал-демократ, соратник Герхарда Шредера и политик, которого при назначении министром наши официозные СМИ называли чуть ли не проводником российских интересов, вышел из «мерседеса» взволнованным и хмурым. Перед микрофонами и камерами он решительно назвал ситуацию «самым глубоким кризисом в Европе после падения Берлинской стены».
«Опасность нового раскола Европы сегодня реальна», - произнес он с неподдельной озабоченностью. Но точка невозврата не пройдена, можно снизить градус напряженности. Нужны совместные усилия международного сообщества и прямые переговоры между Москвой и Киевом (от который до сих пор Москва отказывалась).
Применение вооруженных сил России на Украине, по его словам, «совершенно неприемлемо». Но, как и многие другие министры, он корит новые украинские власти в неосмотрительности. Они должны были сразу внимательно отнестись к интересам населения Восточной Украины.
Венгр Янош Мартони, который только что с Украины, в том числе из Донбасса, отметил, что решение России - это «грубейшее нарушение международного права». Между жителями регионов Украины нужен диалог, они не слышат друг друга. Министр напомнил о Будапештской декларации, гарантировавшией целостность Украины и тоже призвал к прямым переговорам между Россией и Украиной.
Толстяк Линас Линкявичюс, чьей стране, Литве, суждено было председательствовать в ЕС в момент скандального отказа украинского правительства подписывать парафированное соглашение об ассоциации, нарисовал очевидную перспективу: в условиях оккупации Крыма российскими войсками результаты крымского референдума не могут быть легитимными. Международное сообщество их не признает.
Оккупация Крыма российскими войсками, заявил он, является фактом (о котором не знают разве что зрители российских телеканалов - им стыдливо не показывают картинки, которые открыты европейцам: таинственные регулярные войска без знаков различия, а не лубочные «ополченцы», контролируют ключевые объекты Крыма).
Жан Ассельборн, как и положено вице-премьеру финансового Люксембурга, прагматичен. Российские энергоносители составляют пока четверть рынка ЕС, их замена на другие потребовала бы времени, поэтому надо учитывать важность экономических отношений. Но последняя черта терпения - вторжение российских войск на территорию Украины. Процедуру легитимации этого шага российским сенатом он назвал «мизансценой».
Представлявший Великобританию государственный министр по европейским делам Дэвид Лидингтон назвал действия России «самой серьезной угрозой стабильности в Европе после холодной войны». Он напомнил, что его страна вместе с США и Россией подписала Будапештский меморандум и несет международную ответственность за территориальную целостность Украины. Если между Москвой и Киевом есть какие-то проблемы, то пусть они решат их путем диалога. Но если Россия продолжит силовой курс, она должна подумать о цене. Не может быть и речи о «бизнесе как обычно» после того, что мы наблюдали в последние дни, обещал он.
Испанец Хосе Антонио Гарсио Маргальо, чья страна не по наслышке знает о проблемах с меньшинс твами, автономиями и прочими гибралтарами, назвал крымский референдум в условиях оккупации нелегитимным. Но в отличие от многих других европейских коллег он за более осторожные отношения с Москвой. На Совете ЕС он призовет «сменить логику конфронтации в отношениях между ЕС и Россией на логику сотрудничества».
Вице-премьер Бельгии Дидье Рейдерс призвал оказать мощное давление на Москву, заставить ее снизить напряженность и пойти на диалог с Киевом. Российские телеканалы в вечерних новостях цитировали другую часть его выступления: он против исключения России из «восьмерки», потому что считает ее важной площадкой прямого общения. Правда, Бельгия не член «восьмерки».
Голландский министр Франс Тиммерманс сказал, что до введения санкций Евросоюз должен исчерпать все дипломатические возможности. Но если Москва продолжит свой военный курс, санкции неизбежны: «Последствия будут для России гораздо тяжелее, чем для ЕС».
Поляк Радослав Сикорский, прибывший одним их последних, спеша, на ходу бросил журналистам, что это самый серьезный кризис в Европе после Югославии и на карте - доверие Европейскому союзу.
Тот же Сикорский настоял, чтобы Совет НАТО, уже собиравшийся по украинским делам экстренно в воскресенье, еще раз собрался во вторник и более обстоятельно рассмотрел проблему. Это право Польши как члена НАТО по статье 4 Североатлантического договора. Польша - одна из немногих, кто хочет подключить НАТО к решению кризиса. Другие за то, чтобы оставить военный кулак на крайний случай.
На пресс-конференции по итогам министерской встречи ЕС глава союзного внешнеполитического ведомства баронесса Кэтрин Эштон назвала действия России «актом агрессии», призвала Москву отвести войска в зоны постоянной дислокации и «действовать строго на основе соглашения по Черноморскому флоту».
Она поддерживает правительство Украины, которое, по ее словам, пытается стабилизировать ситуацию. Она за то, чтобы управление Украиной строилось «с учетом региональных интересов и защиты всех национальных меньшинств». На фоне готовности Киева к диалогу Москва выбрала оружие и отказывается разговаривать.
Решение о последствиях для отношений между ЕС и Россией примет в четверг чрезвычайный саммит ЕС. Главы государств и правительств бросят все записанные в календарях дела, чтобы собраться в Брюсселе. Дополнительно свои меры могут принять отдельные члены ЕС. Евросоюз запросил у российской стороны информацию и потребовал вернуть ситуацию в докризисное русло в том, что касается военных.
Эштон думает, что население Украины на местах недостаточно вовлечено в урегулирование конфликта. Люди судят о событиях только по тому, что им показывает свое телевидение, которое «возможно, не адекватно отражает ситуацию»...
Постоянный адрес страницы:
http://www.novayagazeta.ru/news/1678926.html