Автологистика. Руки прочь от профсоюза

Dec 03, 2013 04:52

29 ноября 2013 года были одновременно уволены два лидера первички профсоюза МПРА на ООО «Автологистика».


Напоминаем, первичная организация профсоюза МПРА существует на ООО «Автологистика» уже полтора года. За это время профсоюзу удалось поднять среднюю зарплату
С 25 до 40 тысяч.

Метод, которыми работники добились этого, очень прост - называется итальянская забастовка (это когда работники делают все подчеркнуто аккуратно, по инструкции, в соответствии с требованиями охраны труда). Данный вид забастовки не останавливает предприятие полностью, но приводит к такому падению темпа работы, что владелец обрастает серьезными убытками.

Конечно, если учесть что «Автологистика» - Крупнейший в Европе интернет-магазин автозапчастей, имеющий доходы в миллиардах «Евро», сумма, на которую работники заставили раскошелиться руководство, не так уж и велика, но…

Но на то и есть в предпринимателях столь любимое теоретиками либерализма «чувство хозяина», что они за копейку удавиться, а скорее удавят.
В общем, владельцы «Автологистики» решили, что первичка профсоюза МПРА на их предприятии им обходиться слишком дорого, и надо принимать меры.

Некоторое время после победы профсоюза руководство кампании выжидало, затем начались враждебные действия. Кстати, для их более успешного проведения в кампанию был приглашен новый директор по персоналу (если называть вещи своими именами, специалист по борьбе с трудовыми коллективами), г. Владимир Оглоблин. Ранее оный Оглоблин оказывал аналогичные услуги компаниям «Евросеть» и «Эльдорадо».

И вот 29 ноября 2013 года были одновременно уволены два лидера профсоюза. Один из них, Королев Вадим за нарушение требований охраны труда по п. «д» части 6 ст. 81 ТК РФ ( находился без каски в зоне стеллажей высотного хранения).
Следует отметить несколько обстоятельств:
Нахождение без каски в зоне стеллажей высотного хранения являлось на тот момент обычным явлением на предприятии и никогда ранее не наказывалось. Без касок в этих местах ходили и работники, и начальник и, наконец, проверяющий из службы безопасности, г. Зуев, зафиксировавший «нарушение» Королева, так же был без каски.

Пункт «д» части 6 ст. 81 допускает увольнение работника за нарушение правил охраны труда, если эту нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай, авария, катастрофа), либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий. Непонятно, какую катастрофу могло вызвать нахождение Королева без каски.

Факт нарушения правил охраны труда должен быть установлен комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда. Комиссия по охране труда создается на паритетной основе представителями работодателя и первичной профсоюзной организации (ст. 218 ТК). При рассмотрении дела Королева комиссия по охране труда не собиралась.

Еще более диким выглядит увольнение другого лидера профсоюза, Владислава Казачкова. 29 ноября 2013 года он был уволен по п. «а», части 6 ст. 81 ТК РФ («прогул»). Что характерно, Казачков в дни так называемого «прогула», находился на больничном по уходу за ребенком.

Понятно, что причины данных увольнений настолько абсурдны, что их можно было бы рассматривать как оплачиваемый отпуск за счет работодателя (в смысле работников и восстановят через суд, и еще работодателя обяжут платить компенсацию за вынужденный простой, и компенсацию морального ущерба), если бы не одно но…

В течении ближайших двух-трех недель «Автологистика» должна войти в состав международной корпорации, сменив при этом юридическое лицо.

Поскольку деятельность фирмы сама по себе не прекращается, то люди, работающие на ней в момент потери одного юридического лица и приобретения другого, смогут, в соответствии с трудовым кодексом, потребовать и добиться перевода, но вот те, кто был на момент перемены статуса фирмы уволен, остаются в пролете.

Суд, месяца через два-три, признает справедливость их претензий к уже не существующей конторе, и что это им даст? Вот почему увольнение и было произведено так срочно и грубо.

Соответственно профсоюз не собирается терять время и ограничиваться чисто юридическими (подача жалоб в суд, в трудинспекцию) методами защиты.

В понедельник 9 декабря в 16-00 работники «Автологистики» собираются пикетировать трудинспекцию Московской области (м. Аэропорт ул. Коккинаки, д. 6). Члены профсоюза надеются привлечь внимание чиновников, как к проблеме, так и к необходимости принятия срочных мер по ее решению.

РРП-информ

Дополнительная информация
8-926-600-37-00 первичка МПРА на «Автологистике»
8 495 799-55-66 ООО «Автологистика»

Previous post Next post
Up