Государственный террор

Oct 11, 2013 10:55

Оригинал взят у alterfrendlenta в "Стомахин бесит"



Всякий государственный террор против граждан имеет свои причины и свои обстоятельства, что в совокупности предопределяет его форму. Так, например, Холокост и Большой террор были порождены идентичными причинами - психопатологией фюреров - но в разных странах/культурах приняли разные формы: у немцев были специально обученные люди, более-менее чётко очерченная клиентура, учёт и контроль, распределение обязанностей, утилизация и переработка отходов и т.п., а в совке - бардак, полная неуправляемость процесса, растранжиривание всяческих ресурсов, и вчерашний следователь сегодня мог встретить на этапе не только тех, кого он посадил, но и тех, кто посадили его, а также двух вчерашних наркомов, которые посадили их всех. Однако, в обоих случаях, наблюдая происходящее и делая необходимые поправки на контекст, прийти к выводу о безумии направляющей всё это воли было нетрудно - многие и приходили.

При менее масштабных кампаниях их логика видна ещё яснее. Например, попавшие под раздачу белоленточники - "болотники", "узники 6 мая" итп - явно сошки в тогдашней движухе (кроме Удальцова, который перед этим продемонстрировал власти готовность работать против неё как-то иначе, нежели языком, за что и поплатился; т.е., его случай - отдельный, скорее в одном ряду с Ходорковским, чем со всеми этими Лузинянами, Косенко etc) - и это очевидная попытка запугивания именно массы: вот выйдешь ты на площадь в тот решительный час по призыву Немцова и Навального, сам - один из тысячи, - так тысячу не заметят, Навального отпустят, а тебя, дурака, посадят. С большой степенью уверенности можно говорить о продуманности всех этих арестов, процессов, сроков и т.д., о том, что каким-нибудь сурковым-мурковым предусмотрены и оценены и кампании в их защиту, и международное реноме и проч.
Есть, конечно, странные на первый взгляд эксцессы - пуссирайт, например. Тут утверждать что-то сложнее, но, думаю, народ не зря ищет-таки подоплёку. Ладно, я со своей конспирологией - Митина (!), не помню где, уже - и то вдруг отретранслировала как свой инсайд ортолиберальную версию, что пуссирайтник раскрутил путин для курощения Патриарха.

И вот на всём этом фоне дело (оба дела) Стомахина выглядит довольно странно. Таких блогеров, как он - поболее, чем народу на 6 мая было. Ну кто не пишет в своём блоге "Убивать, убивать!"? Кто ни разу не создал там негативного образа какой-нибудь национальности, или религии, или социальной группы наконец? Понятно, что если посадить таких всех - рунет опустеет - и их не сажают: берут объяснительные, пугают, штрафуют, блокируют аккаунты, приговаривают к исправработам, к условным срокам - но чтоб сходу вкатить такому пять лет, а потом ещё десять?

Может, его тексты представляют реальную опасность для власти? Нет. Нет у него ни связей с подпольем, ни даже микроскопической группы единомышленников, готовых реализовать его призывы, ни сколько-нибудь серьёзной группы читателей у него нет. Я вот, каюсь, давным-давно уже не читал ничего, им написанного - кроме стихов, да  Буреполомский дневник недавно перечитывал. И если по уму, то правильно написала Новодворская: основной КПД Стомахина приходится скорее на дискредитацию оппозиции в глазах обывателя, чем на её поддержку. Однако, и самая извращённая конспирология (типа, оппозиция инспирирована тем же сурковым и он не заинтересован в её дискредитации прежде времени) не катит: в силу, опять же, микроскопической аудитории, и дискредитировать он может что-либо в столь незначительном масштабе, что не стоит овчинка выделки. По воробью Стомахину лупят из прям зенитных комплексов. В чём тут смысл или умысел власти?

Чтобы понять это, посмотрим на другую сторону процесса. Группа поддержки Стомахина-политзэка несколько больше чем группа поддержки Стомахина-публициста, но всё равно катастрофически мала. Особенно это заметно в сравнении с группой поддержки тех же пуссирайтс. Ведь это тоже странно: инкриминируется им одинаково безвредные и одинаково малоосмысленные вещи - одни ногами дрыгали в церкви, другой призывал срыть москву и залить водой. Впаяли им за это одинаково несоразмерные срока, Стомахину даже сильно понесоразмернее. В обоих случаях есть очевидные дополнительные смягчающие обстоятельства: те - молодые мамки и недурны собой, этот - инвалид и философ. И однако, пуссирайтки снискали себе любовь даже в церковной ограде, а от Стомахина спешат отмежеваться даже авторы, трудноразличимые по духу (Нестеренко, например). Единственное различие "в пользу" PR то, что (как бы не относиться к десницко-митинским идеям про руку путина) они увенчали своей акцией целую тучу антицерковных информкампаний - как действительно скандальных (скажем, "пыль Патриарха"), так и фейковых (монастырь выселяет детскую больницу) - так что публика была в целом разогрета; тогда как Стомахин разрабатывает уже порядком вышедший из моды тренд "смерть россии, да здравствует Запад, демократия и свобода". То есть, начни свою публицистическую деятельность мать современной российской государственной символики В.И. Новодворская сейчас - она имела бы ровно тот же удельный вес, что и Стомахин, а начни он тогда, когда она - возможно, герб там, или гимн рф были бы сейчас его авторства.
Но это различие всё же незначительнее, чем различие численности групп поддержки PR и БС. И таки в чём же дело-то?

"Стомахин бесит" - сказала мне давеча на суде одна героическая женщина, назвать которую в настоящий момент нельзя по административно-процессуальным причинам. Я утверждаю, что, если все вышеперечисленные репрессивные акты шли сверху, по заранее спланированным в высоких кабинетах сценариям (а для Холокоста вон даже специальную книжку заранее написали), то репрессии против Стомахина идут снизу. Не по телефонному звонку судья становится слеп и глух к любым доводам права, разума или даже милосердия, говорящим, что, то, в чём обвиняют Бориса не может "тянуть" на пятнадцать лет с полуторагодичным перерывом (это если отрешиться от дискуссии, подсудно ли слово вообще, доказана ли вина БС в конкретных случаях и проч). Не по резолюции из ФСБ ему не давали УДО. Просто каждый чиновник - опер, следак, прокурор, судья, начальник колонии, - столкнувшись с ним, вникнув в его тексты и просто разговоры, начинает испытывать к нему острую личную неприязнь, острую, по сути, ксенофобию. Совокупность этих маленьких индивидуальных векторов и складывается в тот шквал неоправданно жестоких мер, по интенсивности далеко превосходящий репрессии, спланированные заранее. Строго говоря, в силу этого русские/российские судьи вообще не должны иметь права его судить: они не могут сохранять беспристрастность, погружаясь в его тексты - о них.

И то же - не чиновники, обычные граждане - и не только зэки-сокамерники. Не по объективным каким-то причинам люди не могут или не хотят сказать слово в его защиту, выйти на пикет или хотя бы на суд прийти: когда они говорят "Стомахина жаль, но защищать его не могу, потому что то, что он писал - неправильно" - они просто неумело врут: в тот же день они выходят на пикет в защиту Пусси райт и не рефлексируют, правильно или неправильно в церкви скакать. Стомахина сажает - и руками судей, и молчанием "гражданского общества" - чекистско-имперское бессознательное, сочащееся не только из кадровых чекистов или партийных имперцев - но изо всех вас, изо всех нас. Стомахин действительно несовместим с ним, и, взаимодействуя, они дают вот такую взаимную реакцию: он пишет "Убивать, убивать, убивать!", оно - "Посадить, посадить, посадить". Сначала пять лет, потом - десять, потом, если выживет (что вряд ли) можно предположить, что следующий срок будет где-то в 2023-2050-м, да?


Разорвать этот порочный круг можно несколькими способами. Либо - честно убить Стомахина, чтоб не мучился и не мучил нас своими обличениями. Сложно, правда, будет придумать более окончательное, более бесспорное подтверждение всех его инвектив. Либо - выслать его из страны (кстати, лично для него - неплохой вариант; в межтюремье он пытался выехать, но заграна ему не дали). Философский пароход, высылка советских диссидентов были довольно травоядными практиками, и было бы здорово к ним вернуться. По-стомахински хорошим вариантом стало бы уничтожение носителей этого самого чекистско-имперского бессознательного, таящего угрозу не только одному политзэку имярек, а всему мiру и грядущим поколениям. Именно об этом он писал, что "Русских может излечить только ядерная бомбардировка" (неточная цитата, по памяти) и не согласиться с этим сложно. Либо, наконец, обществу надо понять, что угрозу для него представляет не Стомахин, а тот репрессивный госаппарат, который оттачивает на нём свои когти, и встать-таки на защиту БС - не в знак солидарности с его текстами, а в знак протеста против них, в доказательство того, что Борис не прав, что в этой стране живут не только моральные уроды и генетические рабы.

Но что-то в последний вариант я совсем не верю.
Потому что Борис Стомахин прав.

Пуськи, 6 мая, Государственный терроризм, Стомахин

Previous post Next post
Up