Оригинал взят у
v_fedotov в
Все за одного?Когда заходит речь о политических репрессиях, многие вспоминают Ходорковского, Удальцова, «болотное дело», «Пусси Райот», теперь еще Урлашова с Навальным. А вот о
Данииле Константинове пишут гораздо реже. Меж тем, Даниил уже полтора года сидит в СИЗО, и сегодня состоялось первое заседание суда по его делу.
Нет, конечно, о деле Константинова много и часто пишут националисты, ведь он их идеологический соратник. Пишут про него и некоторые «левые», например, Дарья Митина и Сергей Шаргунов, за что им честь и хвала. Однако популярные блогеры-либералы и модные оппозиционные СМИ Константинова в числе политзаключенных не упоминают почти никогда. Может быть, потому, что не считают нужным вступаться за националиста, ведь для них националисты априори виновны. Может быть, потому, что просто не хотят связываться с этим делом, все-таки речь идет об убийстве. А вдруг он, правда, убийца?
Лично я уверен: нет, это не так.
Следствие считает, что Константинов случайным образом и без всяких причин напал на улице на незнакомого человека и убил его ударом ножа. Мотива нет. Нет ни одной улики. При этом у Константинова железное алиби: от отмечал день рождения своей матери в ресторане в другом конце города. Это подтверждают многочисленные свидетели, это подтверждает полиграф, это подтверждает биллинг мобильного телефона.
Вот что
пишет об этом деле писатель Сергей Шаргунов: «В основу обвинения положены показания некоего вора-рецидивиста. В первых своих показаниях он говорит, что узнал об убийстве со слов полиции. Через два месяца он вдруг вспоминает детали произошедшего, помогает следователям составить фоторобот. А потом он опознает Данилу. (Интересно, что, находясь под госзащитой, этот свидетель умудрился совершить шесть краж и тем не менее получить условный срок.)»
Несмотря на все на это, Константинов, повторюсь, сидит в СИЗО уже полтора года. Такова наша судебная практика: не имея ни улик, ни доказательств, следствие попросило Константинова «закрыть». Вот его и «закрыли».
Примечательно, что это дело (дело о бытовом убийстве, что важно подчеркнуть) ведет Главное управление по противодействию экстремизму МВД и ФСБ. Константинов объясняет этот примечательный момент своим отказом сотрудничать с центром «Э». Проще говоря, человек отверг настойчивое предложение стучать на соратников, и вот теперь за это расплачивается. Ведь, похоже, ключевой момент в этом деле - именно отказ становиться стукачом, а не оппозиционная деятельность Константинова как таковая (он возглавлял гражданского движения «Лига обороны Москвы» и входил в оргкомитет протестных митингов на Болотной и Сахарова).
Сегодня состоялось первое заседание суда по данному делу. Наталья Холмогорова
пишет, что оно закончилось, едва начавшись, - суд перенесен на 9 августа.
«Поддержка Даниила была большой и шумной, в суде собралась целая толпа. Когда Даниила уводили, присутствующие громко скандировали: "Свободу!" Даниил передает свою благодарность всем, кто его поддерживает».
Уверен, если бы не националистические взгляды Константинова, тех, кто его поддерживает, было бы больше. Меж тем, нам пора понять, что правосудие - для всех. Если мы не перестанем делить политзаключенных на «правильных» и «не правильных», если не поймем, что неподсудно должно быть любое мнение, не видать нам ни демократии, ни правового государства во веки веков.