О том, что делать с теми, кто нам не нравится

May 27, 2013 01:31

Оригинал взят у van_der_moloth в О том, что делать с теми, кто нам не нравится



Грани.Ру | Павел Шехтман: Либеральный Павлик Морозов


Борис Вишневский совершил поступок, по моему мнению, вдвойне отвратительный и неприемлемый. Во-первых, он написал в полицию донос на журналиста за высказанные журналистом мнения. Во-вторых, он сочинил этот донос не по какой-нибудь, а по печально знаменитой 282-й статье. В этом состоит принципиальная сторона вопроса. Тот факт, что «журналиста» зовут Ульяна Скойбеда и что высказанные этим персонажем «мнения» омерзительны в моральном отношении, к делу не относится. А относится к делу рабская привычка - при всяком случае апеллировать к городовому. Но если вы вмешиваете городового в споры внутри гражданского общества, то с чего же вы потом возмущаетесь, что городовой лезет во все дыры, при этом исходя не из ваших, а из своих собственных, полицейских (точнее даже - фашистско-полицайских) представлений о должном? Вас оскорбляет фраза об абажурах? Это законно. Беда в том, что кроме вас есть еще большие группы людей, которых оскорбляет сравнение СМЕРШ с СС. Или пляски в храме. И как вы думаете,

Оригинал взят у nataly_hill в Про Стомахина

Некий диспутант в ЖЖ поинтересовался моей позицией по отношению к Стомахину, печально известному: злорадствую ли, что он попал под 282-ю, считаю ли, что специально для таких граждан статью надо сохранить, или наоборот, готова и его защищать? Я ответила, и он попросил перепостить этот ответ там, где его прочтет больше людей. Так и сделаю.

Я плохо отношусь к 282-й во всех ее проявлениях, в том числе и в этом случае. Эта статья должна быть отменена. Никто не должен сидеть по 282-й - даже Стомахин. Он - политзаключенный и должен быть освобожден, как и все, осужденные "за слова".
В норме ситуации, подобные случаю Стомахина - т.е. оскорбительные или абстрактно-угрожающие высказывания в адрес больших групп людей - должны быть прерогативой гражданского суда и внесудебных механизмов гражданского общества.

Но "защищать Стомахина" - то есть, в контексте моей работы, направить к нему адвоката, помогать ему деньгами или передачами - я абсолютно не готова.
Видите ли, помощь - дело добровольное, осуществляется по зову сердца. А г-н Стомахин неоднократно выражал желание, чтобы я и все мои родные и близкие умерли страшной смертью, и призывал по нашу душу террористов и массовых убийц. Мне неизвестно, чтобы он в этом раскаялся или извинился за свои слова. Помогать такому человеку - это какая-то чрезвычайная степень "подставления щеки". Хоть у меня и есть некоторая склонность к мазохизму, но далеко не в такой степени.
Тем более, прощать полагается только за себя, не за других - а русский народ целиком меня на это не уполномочил.

Хотя иногда мне бывает его жаль. Это парадоксальная фигура, какой-то мученик дьявола - одинокий самоотверженный страдалец за отвратительную идею. Вроде бы и политзек - но никому его не жалко, и никто, даже из либеральных правозащитников (по крайней мере, мейнстримовых), его не поддерживает. Причем этот человек - полностью "сам кузнец своего счастья". Что толкает его на это? Ненависть к миру - или какая-то извращенная ненависть к себе?


Долой 282 статью, Либералы, Свобода слова, Националисты

Previous post Next post
Up