![](https://ic.pics.livejournal.com/occorix/85822543/10418/10418_300.jpg)
Тезис о том, что Писание предстает субститутом Христа в этой жизни (поскольку и Христос, и Писание есть Слово Божие), можно проиллюстрировать не только на примере христиан-баптистов, которые, согласно одному из изложений “Семи основных принципов веры”, в Христе видят “воплощенное Живое Слово Божие к человечеству, открывающееся нам в Священном Писании” (
vifania.org.ru), что делает возможным призыв в проповеди постоянно “смотреть в Слово Божье, то есть на Христа” (
golgofa.kiev.ua).
Иллюстрацией служат также “Откровения блаж. Анджелы”, католической святой, где она называет Христа книгой жизни (Ук. соч. / Пер. Л. П. Карсавина, А. П. Печковского. Киев: УЦИММ-ПРЕСС, 1996. - С. 128, 130), цитируя ее по Матфею (V 23-24) (Там же. - С. 168).
Иллюстрацией служит и “Апология…” иеросхим. Антония (Булатовича), православного публициста, согласно которой Евангелие, “то есть сии слова Воплощенного и действия Его, в нем описанные, и суть сам Он - Бог-Слово” (А. Булатович.
Апология веры во имя Божие и во имя Иисус. М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1913. - С. 175), “духовно, конечно, а не чувственно” (Там же. - С. 178), так как “условных звуков и букв, коими выражается божественная истина и идея о Боге, мы не обоживаем ‹…›, но тем не менее мы веруем, что и этим звукам и буквам присуща благодать Божия ради божественного имени, ими произносимого” (Там же. - С. 188).
Илл.: “
Иисус - альфа и омега”, фрагм. иконы Г. Шимберг.