Сначала об игре. Несмотря на все трудности, проект Mundfish успешно состоялся. Учитывая что это был первый игровой опыт студии, получилось очень хорошо. Интересный сюжет в своеобразном сеттинге альтернативного СССР, оригинальные российские фишки, которые прямо-таки взрывают мозг западным геймерам и придают игре уникальность и неповторимый шарм, несмотря на ничем не примечательную графику делают проект запоминающимся на фоне тухленьких и стерильных западных блок бастеров.
Прохождение подземелий и их однотипность несколько портят впечатление, тогда как надземный мир выглядит поинтереснее и футуристический Советский Союз представлен вполне годно. Поругать можно разве что за издевательство над фамилией достойного учёного
Сеченова. Неужели нельзя было взять кого-нибудь с плохой репутацией? Сеченов чем вам не угодил? Российским геймерам игра в основном понравилась. Западная публика тоже приняла Atomic Heart с интересом и на Metacritiс рейтинг составляет 77 баллов из 100.
Теперь о главном. Студия официально перестала быть российской и закрыла свой офис в Москве, полностью перебравшись в юрисдикцию Кипра. Игру поддерживала Microsoft и чтобы продаваться в странах Запада, приходиться следовать правилам Запада и прогибаться под запросы актуальной повестки, как пример внутриигровой мультфильм с чернокожим папуасом на который разработчикам пришла жалоба, вынудив их принести извинения и дать обещание "исправить" не политкорректный образ негра. Учитывая обстановку, проекту повезло что он вообще был доведён до конца и стартовал, да ещё так хорошо. Финансовый смысл таких прогибов очевиден и если студия-разработчик хочет получить максимально возможную прибыль, придётся открещиваться от своей страны и всеми правдами и неправдами пытаться играть по чужим правилам. С другой стороны глобальное игровое комьюнити несколько больше чем страны западной империи и если проекту для окупаемости не требуются многомиллионные продажи, стоит ли так прогибаться? Вопрос открытый и каждая студия пусть отвечает на него сама. Mundfish заявила о желании сделать сиквел, но стоит ли его теперь ждать и поддерживать российским геймерам ради того, чтобы обнаружить в нём русофобские выпады (надеюсь их не будет, но практика говорит об обратном к сожалению) на потеху западной толпе?
Российские игроделы наконец стали выходить на глобальный рынок и успешно конкурировать с западными, начав бить их на родном поле, но произошло это в крайне неблагоприятный момент и всё может закончиться так и не начавшись.