Оригинал взят у
olly_oxenв
Явление ХамаЕсли "Пуси Райот" будут признаны невиновными, значит можно будет делать всё. Никаких запретов не останется, любую святыню будет официально разрешено обгадить "ради самовыражения".
Можно будет помочиться в Вечный огонь у Кремлевской стены и дать пинка стоящему в его карауле солдату - это будет перфоманс.
Можно будет размалевать радужными красками памятник Пушкину и провести акцию "Ебля на могиле Высоцкого" - это будет инсталляция.
Можно будет на 9 Мая расстреливать ветеранов на улице подкрашенными струйками из водяных пистолетов и вопить матерные частушки в Минуту молчания - это будет хэппенинг.
Любая уголовная статья, любые косноязычные стоны убитых горем людей будут перевешены монументальными доводами о "художественности" происходящего, о "политическом протесте" и "культурном жесте", о "новом языке коммуникации" и "привлечении общественного внимания к животрепещущей проблеме". И непременно пару слов о "свободном обществе" и "правах человека".
Я не хочу этого. Я хочу, чтобы в стране оставались неприкосновенные святыни. Чтобы понятия "кощунство", "осквернение", "святотатство" не истерлись от все более частого употребления. Чтобы за глумление над верой миллионов людей следовало неумолимое "Нет! Прекратите! Так нельзя!" - и не со стороны правосудия даже, а от самих сограждан. Понимающих, что святыни и табу только и отличают нас от зверей.
Но вот что еще. Я не понимаю, отчего на той же скамье подсудимых не сидят те, кто устроил вечеринку на крейсере "Аврора". Скажут, что нельзя сравнивать православный амвон и палубу большевистского корабля. А боль людей можно сравнить? Боль стариков? А их веру в те ценности, что больше и важнее их жизни?
Вот когда нужно было останавливать эту пагубу. А еще - когда кто-то требовал "вышвырнуть труп лысого сифилитика" из Мавзолея. А еще - когда недавний лидер нации рассуждал о том, что выше человеческой жизни ничего нет. Для меня это однопорядковые вещи. Человек, лишенный Неба, вертикального измерения, градаций восхождения своего духа, - исчезает, и появляется Хам.
И что он станет делать со своей "свободой"? И зачем ему тогда его "права"?