Не забудьте принять участие в конкурсе! По заказу yaxoroshiy Прошло чуть больше десяти лет со времени выхода этого фильма на экраны. Десять лет, в течение которых я слышала «Ооо, «Страх и ненависть» - это дааа!», но так и не удосуживалась его посмотреть. Фильмы, заработавшие себе репутацию «вау!» смотреть всегда рискованно, потому что есть очень большая доля вероятности, что своего «вау» ты в итоге не получишь, и на вопрос «Ну как?» будешь невнятно кивать головой. Случился ли катарсис у меня после просмотра этой ленты? Нет, не случился. Хороший ли это фильм? Да, хороший. Теперь по порядку.
Сюжет описывается одним предложением: два друга-наркомана, захватив богатый арсенал психотропных веществ, отправляются в Вегас и развлекаются там, как могут. Сюжет в этом фильме не важен совершенно. А смысла в нем нет и подавно. Я, к счастью, смотрела фильм с товарищем, знакомым с творчеством Терри Гиллиама, и в нужный момент услышала заветное: «Отключи мозг!». Мозг я вовремя отключила, иначе бы он сломался. И только перестав думать, зачем все это происходит и в чем мораль, я начала получать удовольствие от просмотра. Удовольствие, прямо скажем, пакостное и тихо убиваемое мерзостью, которая обрамляла путешествие героев.
Итак, перед нами натуральный медицинский справочник по психотропам, написанный языком человека с буйной фантазией и богатым опытом в данной области. Эфир и мескалин, кокаин и какая-то выжимка из адреналиновой железы. Не знаете, как все это действует - тогда вам сюда. Все покажут, расскажут, да еще и попробовать дадут. Честное слово, фильм снят так, что в определенный момент начинает кружиться голова, потом потихоньку начинает мутить, а к финалу из-под дивана уже смотрят, облизываясь, зелененькие аллигаторы. Гиллиам покатает вас на карусели, поводит неровной походкой по мостовым Вегаса, повозит в Кадиллаке среди кружащих летучих мышек - и вот вы уже почти под кайфом.
Хантер С. Томпсон, автор романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», который лег в основу сценария, основываясь на собственном опыте, рассказал людям историю двух веселых друзей, которые безнаказанно творят бесчинства в отелях и барах Вегаса. Самой большой проблемой героя становится то, что в очередном кокаиновом бреду он хочет, чтобы в ванну с водой, где он восседает, бросили магнитофон. Причем именно во время песни про белого кролика. А никто не бросает. Такая вот беда. Все остальное - полный чемодан наркотиков, разгром в гостиничных номерах, нападение на горничную, изнасилование накаченной наркотой малолетки - это все проходит как невинное развлечение. Кто не мечтает отбросить все рамки запретов, отрываться на полную катушку и не отвечать в результате за свои действия? Сколько тех, кто хочет почувствовать себя под кайфом, но принимать наркотики в реальной жизни побаивается? Расчет безупречен: герои дурачатся, зрители смеются, и так почти два часа.
Да, Депп хорош, безусловно. Все, наверно, в курсе, что он прожил с автором романа (он же прототип персонажа Деппа) целый месяц, чтобы проникнуться этим в прошлом явно бесшабашным дядькой. Джонни предстает перед нами с лысиной, ковбойской походкой и неизменной сломанной сигаретой в зубах. Бенисио Дель Торо, потолстевший ради съемок на несколько десятков килограммов, составляет ему достойную пару. Отмечу несколько действительно смешных диалогов и впечатляющие галлюцинации героя Деппа: люди-рептилии, люди-монстры изображены с известной долей условности, поэтому заставляют улыбнуться. Но помимо веселого есть и откровенно мерзкое. Для меня апофеозом стала ванна с коричнево-мутной водой, в которой сидел неадекватный доктор Гонзо и мямлил про белого кролика.
Вердикт: посмотрите обязательно, возможно, это окажется вашим «вау». Если нет, просто посмеетесь над Деппом и узнаете много нового о наркотиках.
Скачать и посмотреть дома Купить DVD Купить книгу You can watch this video on www.livejournal.com
Фотографии (с) Вера
vera_hrustaleva Хрусталева для
Обзоркино