Типичный Вуди, обыкновенный Аллен: «Светская жизнь»

Aug 14, 2016 16:03





Фильм «Светская жизнь» (Cafe Society)

Фильмы Вуди Аллена похожи друг на друга, как меню в офисных столовых. Проблемы в этом нет, ведь как клеркам надо чем-то набивать животы на обеденном перерыве, так и Вуди Аллену жизненно необходимо снимать фильмы. Денег его картины не приносят, ценности для кинематографа, за редким исключением, не несут, но каждая премьера собирает свою аудиторию. Это как раз те, кто хочет прослыть человеком с тонкой душевной организацией. И пусть тонкость в произведениях старичка уже давно отсутствует, зато со вторым компонентом проблем не возникает. Как признается сам мастер, ему по большому счету все равно, что снимать и с кем, главное, чтобы ему не мешали. Ну, не удивительно, что фильмы у него получаются как под копирку.

Парень приезжает в Голливуд и надеется, что его дядя, известный продюсер, поможет ему построить карьеру. Но мир жесток, и единственное, на что может рассчитывать юноша - место курьера. Зато ему удается завязать отношения с милый секретаршей дяди, и все идет хорошо до тех пор, пока та не делает выбор между ним и дядей в пользу последнего. Вернувшись домой, парень делает карьеру в местном ресторане, а его подружка становится спутницей продюсера. Все, конец. Такая светская жизнь.

Фильм забавен тем, что, по большому счету, в нем нет никакого сюжета. Есть традиционный любовный треугольник, который не скрывается от зрителя. Повествование строится из небольших сцен, которые перемежаются классическим для прошлого века затемнением экрана. Та самая аудитория с тонкой душевной организацией видит в этом милое ретро, но на самом деле это просто попытка Аллена прикрыть тот факт, что сюжета он и не придумал. В одном из интервью Вуди рассказывал, что относится к своим сценариям, да и съемочному процессу, весьма фривольно. Для первого у него припасена масса всяких сцен и анекдотов, вполне универсальных и вписывающихся в любой его фильм. А про съемки и говорить нечего, много дублей Аллен делать не любит.



Фильм «Светская жизнь» (Cafe Society)

Другое дело, что за десятилетия работы в кино он сумел сбить вокруг себя отличную команду, от оператора до организатора кастинга. Работать с Вуди одно удовольствие, а гонорары и платить не надо: чтобы снятся у Аллена актеры занимают очередь с вечера. Вот и в «Светской жизни» в главных ролях снялись Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт, причем этот дуэт за последние годы успел засветиться еще в двух фильмах - «Ультраамериканцы» и «Парк культуры и отдыха». Ассистировал паре молодых людей, выбравших разные векторы развития личной жизни, Стив Кэррол, который последовательно меняет амплуа комедианта на серьезного актера. Получается это у него получше Джима Кэрри, так и не сумевшего избавиться от своих ужимок. Остальные актеры как обычно просто мимо проходили мимо съемочной площадки и внезапно Вуди Аллен предложил им сняться, а те и рады.

Единственное, что имеет в этом фильме смысл, это антураж. Снимает старичок действительно красиво, музыка подбирается идеально, и «Светскую жизнь» просто приятно смотреть. И лишь после последней сцены остается недоумение: «ну, привет, а где финал?» С финалами у Аллена туго. Он больше любит процесс.

Смотреть? Ну, не знаю. Если вы как раз тот, что с тонкой душевной организацией, то, конечно, смотреть надо. Остальным - ну, с осторожностью. Целенаправленно точно не стоит, если вы не увидите «Светскую жизнь», то ничего, по большому счету, не потеряете.

image Click to view


Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
Нам интересно ваше мнение - оставьте комментарий (регистрация не требуется)

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Фильмы, комедия, Так себе кино, мелодрама

Previous post Next post
Up