Всегда чувствуется, когда к проекту подходят со всей душой, чем бы он ни был - книгой, фильмом, кофейней около дома или авторской телепередачей. В любом случае, когда что-то делается не на потребу публике, не так, чтобы помоднее, пошумнее, поэффектнее, а просто чтобы искренне нравилось самим создателям - невольно проникаешься этим проектом и хочешь рассмотреть его получше. Игра Unravel, бесспорно, один из примеров такого отношения создателей к своему творению.
Unravel - история о маленьком персонаже Ярни, сделанном из красной нитки, который пытается собрать ускользающие воспоминания пожилой женщины. В жизни у нее были и счастливые дни, проведенные с семьей, и воодушевляющие путешествия, и большая любовь, и непростые времена, и горечь расставания. Наш герой, направляемый старыми фотографиями, ходит по следам этих воспоминаний по теплому морскому песку и опасным горам, по весеннему лесу и убегающим вдаль железнодорожным путям. Иногда его путешествия будут опасными, ведь хрупкому малышу из нитки могут навредить и голуби, и бобры, и даже тараканы. В конце каждого небольшого путешествия он найдет кусочек воспоминаний, который подсветит новыми красками старый выцветший фотоальбом.
Вскоре после того, как начинаешь играть, понимаешь, как же символична аллегория авторов игры. Ярни неразрывно связан со своим клубком, оставшимся дома, и каждый раз, когда он направляется в путешествие, за ним тянется длинная нитка, которая постепенно разматывается, а сам Ярни с каждым шагом худеет. Чек-пойнты обозначены дополнительными мотками с ниткой, которые герой наматывает на себя, восстанавливая потраченные ресурсы. Вряд ли кто-то из нас не чувствовал себя таким вот «измотанным», преодолевая определенный отрезок своей жизни. И так хочется порой дождаться «подпитки» душевных сил, которой может стать отдых, встреча с близкими или яркие эмоции.
Нитка для Ярни - не только символ его жизненной энергии, но и главный инструмент взаимодействия с миром. При помощи нитки он делает лассо и цепляется за препятствия, перетаскивает предметы и строит мостики. Но тратить нитку нужно разумно - иначе герой может не дотянуть до очередного мотка. В этом случае всегда можно будет вернуться назад и выбрать более рациональный вариант. Все предметы в игре ведут себя как в жизни, по всем законам физики, никаких условностей: с потревоженной еловой лапы свалится сугроб, ветка под весом героя постепенно склоняется и пружинит, а покатав клубок по свежему снегу, можно получить нарастающий снежный ком.
Отдельно хочется выделить любовно прорисованные пейзажи и музыкальное оформление игры. Очевидно, что шведская команда, которая работала над проектом, постаралась донести до публики свое нежное отношение к живописным местам своей родины. Инструментальные композиции и красоты скандинавских ландшафтов еще больше роднят игрока с героем и заставляют сопереживать, вместе с ним вдыхать запах лесных ягод или соленого морского бриза. Эмоции Ярни предстоит испытать самые разные, и тому, кто держит в руках джойстик - тоже. Игра в целом не сложная, и, если освоить управление, проблем не должно возникнуть никаких. При этом у вас есть возможность почувствовать себя героем красивого и трогательного мультфильма, вернуться к освоению мира и трогательно-наивному отношению ко всему окружающему.
Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook