Безопасность полетов для американцев является больной темой. Атака террористов на башни близнецы в Нью-Йорке привела к беспрецедентному повышению контроля в аэропортах, а на каждом рейсе теперь летает специальный маршал, отвечающий за безопасность на борту. Возможно, если бы такой человек летал на внутренних рейсах в России, у нас было меньше новостей об очередном пьяном дебоше на борту. Фильм «Воздушный маршал» рассматривает необходимость силовика в самолете с другого ракурса. Что если маршал, тот, кто должен защитить пассажиров, сам является террористом?
Билл Маркс сменил оперативную работу в полиции Нью-Йорка на должность воздушного маршала. Переживая трагедию, произошедшую в прошлом, он становится лубочным «отставником» - не теряет профессионализма, но прикладывается к бутылочке. В одном из очередных рейсов на борту возникает внештатная ситуация. Пока Билл получает угрозы и требования выплатить 150 миллионов долларов, пассажиры один за другим загадочно погибают. Более того, на земле получают информацию, что таинственный террорист требует выплатить деньги на счет самого Билла, а тот становится заложником серьезного заговора. Но чьего? И какая цель у этого заговора? Кто умрет следующим?
«Воздушный маршал» - тот самый случай, когда замкнутость пространства весьма условна. Проще всего сравнить сюжет этого фильма с бессмертным детективом «Двенадцать негритят», в котором запертые в особняке люди по одному умирают от рук загадочного убийцы. В нашем фильме «негритят» - пара сотен, и погибают они не так очевидно. Главному герою нужно последовательно вычислять, кто же на самом деле террорист и почему он это все делает. Развязка разочарует многих, но вот сам фильм - вряд ли. Слишком уж хорошо проработана детективная линия, и картина, уверен, доставит немало удовольствия тем, кто любит гадать еще с первых минут. Разочаровываться, удивляться, восклицать «а я же говорил!»
Лиам Нисон идеально подошел на роль главного героя. Его глаза как будто говорят: «жизнь - боль», но герои, которых он играет, практически всегда доказывают, что боль - болью, а долг как личный, так и профессиональный, никто не отменял. При этом Лиам уже находится в том возрасте, когда молодиться поздно, а играть умудренных старцев - рановато. Он - типичный мужичок 40-50 лет, уже понимающий, что к чему, но пока не планирующий уходить на пенсию. Фактически, Лиам сыграл то же самое амплуа, что и в обеих «
Заложницах». С поправкой на алкоголь и сопутствующий ему тлен в личной жизни.
Все действие проходит в самолете во время полета. Ограниченное пространство всегда является вызовом для создателей фильма, так как сужает перспективу для действия и заставляет сосредоточиться на героях, их характерах, поведении, мотивации. Этот фильм, конечно, не «
Погребенный заживо», и даже не «
Не угаснет надежда». Но и в отличие от «
Банкомата», у сценаристов куда больше вариантов для развития основной интриги. Все-таки злодей неизвестен и неочевиден, а претендентов - не три, и даже не десять. Возможно, именно поэтому фильм и держит в напряжении, и, возможно, даже слишком сильном. Поэтому развязка разочаровывает практически всех зрителей, но в таких фильмах она не так важна, как сам процесс, сюжет, развитие тайны. Не стоит предъявлять завышенные ожидания, это не блокбастер и уж точно не фильм с Леонардо Ди Каприо. Просто наслаждайтесь просмотром.
Вердикт: потраченного времени точно не пожалеете. Хороший триллер с хорошим актером в главной роли, но развязка наверняка разочарует. Просто будьте к этому готовы.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook