Спустя почти год после выхода картины «Сталинград» на экраны не только России, но и США, у меня наконец-то дошли руки для того, чтобы ознакомиться с этим шедевром. На самом деле, на моем хранилище закончилось место и надо было срочно от чего-то избавиться, тут и подвернулись 20 гигабайт, ждущих просмотра. Размер 3D-фильма обычно не превышает и 10-ти, но тут картинка богата деталями, от того и жали в более щадящем режиме. Так же не экономили на звуке, но, как это частенько бывает у наших русских профессионалов, со звуком вышла несуразица. Обо все по порядку.
По сюжету лучше всего
выступил еще во время проката Дмитрий Пучков. Он, конечно, кое-что додумал, кое-что интерпретировал в нужную ему сторону, но в целом описал происходящее в фильме достаточно подробно. Если коротко, то во время сталинградской битвы в одном из стратегически важных домов засела группа русских солдат, ну а немецкие войска пытаются их оттуда выжить. Военно-историческую, если так можно назвать фантазии сценаристов, часть можно уместить в 10 минут, остальные 2 часа приходятся на лирическую линию взаимоотношений пятерых солдат и жительницы дома. С редкими вкраплениями истории немецкого офицера, нашедшего себе среди русских обитателей подвала неподалеку женщину, похожую на его жену. Собственно, амурные дела являются основным сюжетом фильма. С таким же успехом действие могло разворачиваться во время нашествия Наполеона, в первую мировую войну или во времена Чингисхана. Роли окружение не играет. Зато оно важно для маркетинговой составляющей, ибо Федор Бондарчук замахнулся на освоение 30 миллионов долларов. А чтобы отбить такую сумму, просто лирической истории мало. Нужно что-то такое, на что незамутненный народ пойдет в кино. Например, назвать фильм «Сталинград», хотя к исторической битве за Сталинград фильм не имеет практически никакого отношения.
С первых кадров фильма становится понятно, что в этот раз Федор решил не испытывать судьбу и не предлагать зрителям танки из розовой фанеры. Это, конечно, странно, ведь они вполне могли остаться от его предыдущего творения Бондарчука «Обитаемый остров». Судя по всему, наш великий лысый мастер решил-таки пересмотреть соотношение к кино и в этот раз потратил все на компьютерную графику. Каждый кадр действительно прорисован очень хорошо. Если вы остановите на паузу какой-нибудь простой фильм, то картинка будет не самой четкой. В случае со «Сталинградом» каждый кадр можно запросто печатать, будет отличная фотография. Особое внимание было уделено усиленной контрастности, примерно так же фотографы работают в графических редакторах для усиления атмосферы: тут подтянут свет, тут добавят контраста, здесь подтянут оттенки черного, там добавят теней. Получается все действительно красиво, но крайне не естественно. Меня не оставляло ощущение, что я смотрю не фильм, а CGI-сцену из Call of Duty или Resident Evil 6, где подобных сцен в полуразрушенном городе было очень много. Как следствие, 3D в фильме присутствует в полном объеме, но в большинстве случаев наметанный глаз с легкостью различит компьютерную обработку, когда фигуры героев снимались живьем, а вот задний план был уже дорисован. Сменить ракурсы и сделать псевдо-объем в таком случае способен любой индус. Федор же, если верить его словам, все снимал не просто в 3D, а в формате IMAX. Возможно, на гигантском экране все выглядит иначе, но на моих 1,5 метрах компьютерная графика прорезается слишком отчетливо. Чего, например, не скажет об «Аватаре». Потому, наверное, «Аватар» получил «Оскара», а картина Федора Бондарчука не попала даже в длинный список номинантов.
По содержанию киноленты говорить не очень хочется. Могу лишь сравнить ее с другими фильмами «о войне». До «Сталинграда» худшим я считал опус Никиты Михалкова «
Утомленные солнцем 2» в двух частях. Фильм лысого гения без особых усилий обошел дилогию усатого мэтра и теперь можно с уверенностью говорить, что хуже Бондарчука не снимет никто. Фильм же, который я считаю практически эталоном, это «
Брестская крепость» Угольникова. Но «Сталинград» ему даже в подметки не годится. Угольников снял фильм о подвиге русского народа, а Бондарчук просто перенес на экран сексуальные фантазии сценаристов-идиотов. Впрочем, чего еще было ждать от Сергея Снежкина, изуродовавшего до этого великолепную книгу Санаева «
Похороните меня за плинтусом». Умеет Федор подбирать команду, это факт.
Фильм вопреки негодованию практически всех кинокритиков и зрителей в прокате себя окупил. В России он собрал больше 50 миллионов долларов, а на остальных территориях, включая 308 кинотеатров США, добрал еще 17. Однако, коммерческий успех кинофильма еще не означает, что Федору удастся его повторить. Сейчас наш лысый гений занят съемками сразу трех картин, одна из которых - экранизация краткой биографии Павла Дурова, создателя «Вконтакте». Чую, то еще кино будет.
Вердикт: пахучая какашка в яркой обертке. Вполне сойдет для демонстрации возможностей 3D-телевизора, но по содержанию - отборный рвотный порошок. Если вы ненавидите свою историю и предков так же, как Федор Бондарчук - смотрите обязательно. В ином случае будет достаточно ознакомиться с едкой
видеорецензией Дмитрия Пучкова.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook