К кинопродукции компании Дисней у меня крайне негативное отношение. Так уж получилось, что я не могу принять их политику и установки, а к фильмам, которые выходят под патронажем этой киностудии, заранее питаю неприязнь. «Спасти мистера Бэнкса», похоже, снимали именно для таких, как я. История передачи прав на экранизацию «Мэри Поппинс» оказалась больше, чем просто забавной лентой о строптивой чопорной англичанке Памелы Трэвис и властелине детских душ Уолте Диснее. Известно, что Трэвис писала свою книгу для взрослых, и лишь потом с удивлением узнала, что она пользуется бешенной популярностью у детей. Я, как и все дети, читал эту сказку в детстве, но представить себе не мог, о чем она была на самом деле. И я благодарен создателям «Спасти мистера Бэнкса» за то, что раскрыли этот секрет.
Находящаяся на гране банкротства Памела Трэверс, автор популярнейшей сказки «Мэри Поппинс», принимает настойчивое приглашение Уолта Диснея обсудить экранизацию. Уолт еще 20 лет назад пообещал своим детям, что обязательно снимет фильм о волшебной няне, и никогда еще он не был так близок к исполнению мечты. Но Памела приехала в Голливуд вовсе не для того, чтобы «продать» свою «Мэри Поппинс», а сделать все, чтобы Дисней отступился. Лишь когда Трэверс вернулась в Лондон, Дисней понял, в чем проблема, отчего Памела никак не хочет отдавать свою сказку в руки того, кто, на тот момент, был единственным в мире способным сделать настоящую киносказку, а не просто поделку на один просмотр. Без тени сомнения Уолт вылетает к Памеле и добивается разрешения на экранизацию.
Параллельно с основным сюжетом зритель наблюдает за детством Трэверс, которое и стало основой ее книг. Нельзя сказать, что детство было безоблачным, но именно в этом периоде жизни и заключается главная загадка Памелы и ее нежелания отдавать кому бы то ни было права на экранизацию ее главного в жизни произведения. Поначалу кажется, что это просто блажь взбалмошной женщины, но лишь Диснею удалось понять истинную причину и снять фильм так, что даже Трэверс на его премьере заплакала.
Беглый анализ биографии Памелы Трэверс не дает никаких оснований, что все изображенное в фильме - правда. Памела была закрытым человеком, но процесс работы над экранизацией «Мэри Поппинс» удалось воссоздать довольно точно. Это произошло благодаря забавной детали: Трэверс требовала, чтобы все обсуждения и ее замечания записывались на пленку, чтобы потом не было возможности исказить ее слова или оценки. Именно они и легли в основу «голливудского» сюжета фильма. «Австралийский» же сюжет, связанный с детством Памелы, схематично точно отображает произошедшее в действительности, но вряд ли можно назвать его достоверным. Да и возразить уже некому - Памела скончалась в далеком 1996. Иначе, уверен, у нее было бы что сказать по поводу фильма «Спасти мистера Бэнкса».
Признаюсь, я не ожидал от этого фильма ничего, но получил все - эмоции, впечатления, и даже повод задуматься. Произошло это во многом благодаря великолепной актерской работе Тома Хэнкса (Уолт Дисней) и Эммы Томпсон (Памела Трэверс). Благодаря их игре, с первых минут забываешь о том, что это фильм о реальных событиях - слишком уж они гармонично выглядят в этой сказке. При этом, фильм очень похож на книгу, а точнее на процесс знакомства с нею. Во-первых, невозможно оторваться, а во-вторых, не смотря на все веселье и юмор, он грустный и по-своему трагичный. Так часто бывает, когда узнаешь о человеке что-то такое, что переворачивает все с ног на голову. И я уверен, что после просмотра вам очень захочется перечитать эту сказку еще разок. Зная и понимая, о чем она.
Вердикт: меньше слов - скорее в кино. Детей лучше не брать, оставьте их дома, пусть посмотрят «Мэри Поппинс, до свиданья!»
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Read the rest of this entry »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook