Когда я писал рецензию на фильм «
Последнее завещание Нобеля», я недостаточно глубоко копнул. Да, то была экранизация одного из восьми романов о журналистке Аннике Бенгцон, но лишь после «Прайм-тайма», заподозрив неладное, я выяснил - экранизировано уже шесть детективов. Первый из них вышел у нас в широкий прокат, а остальные, включая «Прайм-тайм», добрались до русского зрителя на перекладных по торрент-сетям. Может, это и к лучшему, потому что мне очень трудно представить аудиторию киносеанса, которой будет интересен столь шаблонный и непритязательный детектив.
В старинном особняке происходит убийство телеведущей. Жертва - восходящая звезда, подозреваемые - участники прощальной вечеринки, посвященной окончанию съемок. Тут и продюсеры, и агенты, и поклонники, и злопыхатели. Кто именно прервал стремительно набиравшую обороту карьеру подающей большие надежды женщины - неизвестно, но журналистка Анника Бенгцон выводит настоящего злодея на чистую воду.
Честно говоря, если бы не интригующее название, то вряд ли я стал бы смотреть этот фильм. Ни в планах на выход в кинопрокат, ни в списках DVD-релизов он не значится, но меня всегда привлекали фильмы о журналистах. Взяв фильм в дорогу я практически не имел выбора и смиренно посмотрел его от начала до конца. Не могу сказать, что я разочарован, но и удовольствия особого не получил. Главным преимуществом для меня стал хронометраж фильма - ровно столько, чтобы не заскучать в полете.
Впрочем, я немного лукавлю. «Последнее завещание Нобеля», еще один из шести фильмов в серии о журналистке Бенгцон, меня не сильно-то разочаровал. Да, снято весьма топорно и без изысков, но детективы у писательницы Лизы Марклунд получаются сносные. На порядок лучше Донцовой, хотя до уровня Марининой - далеко. Недостатки сюжета, например, относительную предсказуемость и логические нестыковки, вполне компенсируются относительно свежими завязками и не самыми прямолинейными концовками. Мне кажется, в современном детективе уже сложно быть оригинальным. Вне зависимости от того, сделаешь ли ты в конце перевертыш, или же укажешь на антигероя в самом начале, найдутся те, кто скажет: «ну, это уже было, это скучно».
Конкретно в этом фильме изюминкой сюжета становится то, что журналистке выпадает шанс разобраться в странной ситуации, в которой замешан и шоу-бизнес, и тележурналистика. Традиционно, полиция в расследовании участвует исключительно пассивно, никак не мешая главной героине разбираться в происходящем самостоятельно. Забавно наблюдать, как видит автор кухню создания телешоу и карьер на телевидении. Как человек, слегка прикоснувшийся к этому миру, я могу наблюдать за этим лишь с улыбкой. Стереотипы есть стереотипы, на них держится интерес читателя и зрителя. Ведь никому не интересно наблюдать за тем, как на самом деле создаются звезды и программы, иначе Артур Хейли был бы куда более востребован сегодня, чем тот же Сергей Минаев. Всем хочется жаренного, и в сериале про Аннику Бенгцон им дают желаемое.
Пожалуй, единственное, что мне не очень понятно - линия личной жизни Анники. На ней никак не акцентируется внимание, но в то же время зарисовкам ее отношений с бойфрендом и детям выделяется достаточно времени. Возможно, в следующих четырех фильмах семья главной героини из декораций превратится во что-то большее, но в «Прайм-тайме» можно было бы все эти сцены вырезать. Фильм от этого ничего бы не потерял.
Вердикт: просто детектив без особой претензии на оригинальность. Способен скоротать время, но вряд ли вызовет у вас какие-нибудь эмоции.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Read the rest of this entry »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook