Комедия с Беном Стиллером давно уже стало своеобразным штампом, индикатором того, стоит ли тратить время на ее просмотр, или нет. Надо отдать Бену должное, он не обманывает ожиданий, а потому если вы решили смотреть фильм с его участием, то надо быть готовым к определенного рода юмору, и уж точно не ждать от его картин особой художественной ценности. «Дружинники» в этом плане ничем не отличаются от других его комедий, разве что в этом фильме герой Бена олицетворяет крайнюю степень идиотизма, присущего современным американцам.
Ивен ведет активную общественную жизнь в своем спальном районе, организовывает многочисленные клубы и заводит друзей в четком соответствии с идеологией толерантности. Жизнь его весьма стабильна и предсказуема, 12 лет работы в местном супермаркете привели его на должность менеджера, дома ждет красавица жена, жаждущая зачать малыша, все его любят и уважают. По крайней мере, так ему казалось до тех пор, пока ночного охранника его супермаркета кто-то не освежевал заживо. Ивен решает найти убийцу, а так как полиция не очень-то спешит на помощь, он создает собственный отряд дружинников. Правда, на клич вступить в дружину откликнулись псих, балагур и странный парень с прической афро. И как с такими нести службу? Один хочет отомстить полицейским за то, что те его не взяли на службу. Второй хочет отдохнуть от семьи с новыми друзьями. Третий хочет сексуальных приключений. Как с такими бойцами бороться против инопланетного вторжения?
Больше всего этот фильм мне напомнил старую фантастическую комедию 2001 года с Дэвидом Духовны «Эволюция». Она была такой же плоской и предсказуемой, но по-своему доброй и интересной. Не думаю, что у кого-то возникло желание пересмотреть тот фильм, но если вечером, щелкая каналы, я попаду на этот фильм, то, наверное, остановлюсь и посмотрю. В этом преимущество подобного кино - он не раздражает, не отталкивает, его можно посмотреть фоном, например, в поездке. «Дружинники», все-таки, отличаются контекстом - в «Эволюции» главными героями были псевдо-ученые, а тут бал правят простые жители спального района, которые свои личные проблемы решают за счет общественного дела.
Юмор в фильме традиционно Стиллеровский - ниже пояса, но достаточно мягкий, чтобы не морщиться от пошлятины. Сценарий писали три человека, каждый из которых оставил свой неизгладимый след, но именно из-за этого фильм получился неровным. Сама история инопланетного вторжения в тихий городок не достаточно проработана и вызывает массу вопросов. Юмор на тему мозгов пришельцев, находящихся в их гениталиях, иногда вызывает недоумение. Ну а все нестыковки и вовсе разрывают фильм в клочья. Например, пришельцы снимают с местных жителей кожу - вроде как для того, чтобы одеть ее и притвориться аборигенами. Однако для поклонников фантастики было бы интересно понять - как это они «одевают» ее, каким швом зашивают новый костюмчик, почему, наконец, всего два пришельца выглядят как люди, а остальные словно сбежали со съемочной площадки «Чужих»?
Актерский состав сразу дает представление о том, какого рода комедия ожидает зрителя. Бен Стиллер уже давно не выходит из собственного амплуа комика «ниже пояса». Джона Хилл, наверное, уже сто раз пожалел о данном согласии на съемки в этом фильме - из-за этого ему пришлось отказаться от участия в «
Джанго освобожденном». Винс Вон на автомате сыграл того же парня, что был в во всех комедиях с его участием, например, в «
Формуле любви для узников брака». Единственный оригинальный элемент в этом предсказуемом коллективе - Ричард Эйоэйд, который изобразил американскую версию Мосса из «Компьютерщиков».
Вердикт: одноразовая фантастическая комедия с небольшой долей удачных шуток и большим количеством пошлого, но не запредельно, юмора.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Read the rest of this entry »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook