Фильмы о гангстерах середины прошлого века в последнее время снимают не часто. Тому есть масса причин, среди которых и снижение зрительского интереса к этой теме, и относительная дороговизна создания хорошего подобного фильма. Ведь это не фантастический боевик, в котором можно все нарисовать, а актеров снять на зеленом экране. Тут требуются тысячи костюмов, дорогостоящая массовка и декорации. Понятно, что в загашниках киностудий еще что-то сохранилось с 70-80-х годов, когда создавались шедевры «Крестный отец» и «Кокаин», но все равно снимать такое кино - задачка не из простых. Тем не менее, Рубену Фляйшеру и Уиллу Биллу удалось воскресить уже забытый жанр. Боевик о партизанской войне небольшого отряда честных полицейских с мафиозным кланом, практически подчинившим Лос-Анжелес, вышел на редкость интересным и бодрым.
Джон О’Мара вернулся с войны домой, в Лос-Анжелес, и обнаружил, что это уже не тот город, в который он мечтал вернуться. Всем заправляет мафиози Микки, купивший и полицию, и суд, и прессу. Бороться с ним в одиночку бесполезно, тем более шеф полицейского участка разъезжает на подозрительно новом дорогом автомобиле. Начальник полиции города предлагает Джону выйти на тропу войны с мафией без прикрытия и ограничений закона, собрав отряд по своему усмотрению и желанию. Такие смельчаки нашлись - один ненавидит наркодилеров, второй может разрядить барабан кольта в летящую банку и ни разу не промахнуться, третий очень хорошо разбирается в технике и способен установить прослушку. Компанию дополняет инфантильный Джерри, который предпочитает держаться в стороне, но меняет свои предпочтения после гибели невинного мальчишки. Вместе им предстоит разворошить криминальный муравейник, благо сам Микки претендует на нечто большее, чем владеть одним лишь Лос-Анжелесом.
Как любое жанровое кино, фильм «Охотники на гангстеров» вряд ли способен понравиться всем и каждому. Но создателям фильма удалось сделать все, чтобы лента вызвала интерес у максимального числа кинозрителей. Трейлер, прямо скажем, не впечатляет, поэтому попробую перечислить элементы других жанров, использованные в этом фильме. Во-первых, это вестерн - несколько, так скажем, шерифов бросают вызов самому опасному преступнику в округе. Да и сам главный злодей в одном из диалогов говорит, что «это дикий, мать твою, запад». Во-вторых, это традиционная криминальная комедия о том, как группа профессионалов решает непосильную, казалось бы, проблему. Не «12 друзей Оушена», конечно, но состав группы определенно похож - каждый профессионал в чем-то одном, каждый дополняет группу и делает ее практически идеальной. В-третьих, это классический фильм о мафии, и, если сравнивать с чем-то относительно свежим, очень напоминает по атмосфере и художественному оформлению сериал «Подпольная империя». Только идет чуть больше полутора часов, а не несколько сезонов.
Как и в любом фильме с множеством относительно главных героев, крайне важен актерский состав. Тут продюсеры фильма не подкачали и выдали в качестве исполнителей главных ролей Джоша Бролина, Райана Гослинга, Эмму Стоун и Шона Пена. Каждый из них отлично вписался в свою роль, но если Джошу особо и не пришлось изображать очередного Клина Иствуда, то Шон Пен в роли главаря мафии Микки очень порадовал. Райан Гослинг в очередной раз отыграл роль инфантильного, но в то же время чувственного юноши с непростыми взглядами на жизнь. Лишь Эмма Стоун не выделялась, на ее месте можно было представить хоть Энн Хэтэуэй, хоть Лив Тайлер, и зритель бы не почувствовал никакой разницы.
Фильм снят с высоким уровнем жестокости, и пусть в камеру кишки не летят, но людей машинами линчуют, черепа дрелью вскрывают, провинившихся запросто сжигают заживо. Без особых деталей, но ведь иногда достаточно просто намекнуть, а все остальное дорисует разыгравшееся воображение. Благо аудитория постарше, на которую, собственно, и рассчитан этот фильм, прекрасно понимает, до каких зверств может дойти мафия. Единственное, что выдает в этом фильме современную экранизацию старого романа - черный и циничный юмор, который вряд ли был настолько популярен в 40-50-е годы. Например, инфантильный Джерри шутит так, как шутят сегодня подобные ему молодые люди, плывущие по течению, но вряд ли такое поведение было распространено в послевоенное время. Этот юмор стал мостиком, соединяющим наше время и эпоху, показанную в фильме, что сделало картину не нафталиновой попыткой понастольгировать о жанре гангстерских боевиков, а по-настоящему мейнстримовым кино.
Вердикт: если нравится «Подпольная империя», «Крестный отец» или просто криминальные боевики с элементами юмора - смотрите смело, понравится.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Читать запись полностью »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook