Эдгар По для своего времени был таким же новатором, как Жюль Верн для своего. Благодаря По появился жанр небольших рассказов с гремучей смесью мистицизма и детектива, но жизни его не позавидуешь. Умер он странно и глупо, а потому и заявление о том, что «Ворон» является попыткой рассказать, чем писатель занимался в свои последние дни в Балтиморе, заранее обеспечивало фильму успех. Но мне, к сожалению, фильм не так уж и понравился. Возможно, я слишком многого ждал и забыл, что Джон Кьюзак уже играл одного писателя в «1408″, и что многого от этого амплуа Джона ждать не стоит.
Эдгар По переживает не самое лучшее время и сложный этап своей карьеры. Все рассказы уже написаны, денег нет, из бара выгоняют взашей. Внезапно в Балтиморе начинается серия жестоких убийств, причем маньяк оставляет четкое указание на Эдгара По как на оппонента в этом танце смерти. Теперь Эдгару необходимо спасти возлюбленную и поймать своего поклонника, который убивает именно так, как писатель описывал в своих рассказах. Помогает ему в этом полицейский, который, кажется, единственный, кто доверяет По.
Как я уже сказал, Кьюзаку не очень удаются роли авторов. В экранизации рассказа Кинга «1408″ он уже изображал писателя, который не верит в мистическую тайну гостиничного номера и платит за это весьма большую цену. Майк Энслин и Эдгар По ведут себя одинаково - самоуверенные, немного истеричные писатели, чей пик творческой карьеры уже прошел. В довершении всего Эдгару По в исполнении Кьюзака нацепили бородку, которая ему категорически не идет, да и на последних портретах писателя отсутствует. В результате Кьюзак стал похож на Эдварда Нолана из «Иллюзиониста».
Второй неудачей, на мой взгляд, был выбор Элис Ив на роль Эмили, возлюбленной главного героя. Действие проходит в 19 веке, и Элис в него ну никак не вписывается. Кажется, она как будто продолжает играть Молли из «Слишком крута для тебя», только нацепила платье из другой эпохи. На фоне остальных актеров, которых загримировали соответственно времени повествования, белозубая разбитная девушка с грудью наружу очень уж выбивается из контекста.
Хоть фильм и позиционируется как ужасы, страшного там практически ничего нет. Единственная сцена, которая позволяет определить жанровое сопричастие к ужасам - маятник-лезвие, разрезающее жертву медленно и красиво. Но на этом - все, никаких больше страшных моментов я не припомню. Получается, что целились в «
Пилу«, на что указывает кропотливость воссоздания сцен убийств в соответствии с единой концепцией маньяка, а попали в «Багровые реки 2″, где беготня за убийцей в плаще затмевает загадки и таинственные мотивы.
Тем не менее, сам фильм не вызывает раздражения, даже наоборот - он снят так же качественно, как упомянутый «Иллюзионист»: кропотливо, с налетом гламура, красиво. Но Джеймсу МакТигу не удалось достичь даже уровня «V значит вендетта». Видно, что братья, а ныне уже брат и сестра Вачовски совсем перестали следить за своим протеже. Нет, Джеймс снимает очень аккуратно, но нет в «Вороне» искры, и даже «
Ниндзя-убийца» был более искренним.
Вердикт: обыкновенный, ничем не примечательный фильм-фантазия на тему рассказов Эдгара Алана По. Если рассказов этих не читали - фильм покажется очень скучным.
Понравилась рецензия?
Подпишись на новые.
Click to view
Читать запись полностью »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook