Фильмы, являющиеся агитацией, явной или завуалированной, могут либо оказать очень хорошее влияние на общественное мнение, либо разрушить объект агитации на корню. В случае с США кинематограф является одним из самых лучших способов воспитывать и культивировать патриотизм именно в той форме, которая выгодна на данный момент государственной машине. Если агитка снята с умом - она собирает хорошую кассу, а эффект превосходит все ожидания. Уверен, после проката «Инопланетного вторжения» в американских военкоматах не будет отбоя от желающих послужить морским пехотинцем, а если говорить простым языком - пушечным мясом. Ведь в кино показали, как это здорово и прикольно, а значит надо срочно записываться в армию.
На планету Земля внезапно (!) высаживается десант из каких-то механизированных существ. Места высадки находятся в непосредственной близости от океана, всего восемь городов. Из воды выходят инопланетные богатыри и начинают аннигиляцию всех движущихся субъектов, армия разбита, и только небольшой отряд морских пехотинцев способен спасти мир. Перво-наперво, они берут шефство над выжившими «гражданскими» в количестве 4 человек. Вторым делом, начинают проводить эксперименты с целью найти слабое место врага. Ну и под конец уверенно побеждают загадочную вундервафлю, которая, оказывается, является командным пунктом инопланетных захватчиков. Все это сопровождается небольшими сценами боя и гигантскими, чудовищно растянутыми сценами патриотично-пафосной фигни, главная цель которой - показать, что на морских пехотинцах все держится.
По сути, в подобных фильмах сюжет не очень-то и важен. В том, что создатели особо не заморачивались, можно убедиться понаблюдав внимательно за изображением пришельцев - они представлены, во-первых, в виде гуманоидных существ, то есть мало чем отличаются от людей, во-вторых, их много, они хитрые, и их разглядеть практически невозможно. Гипотетическим противником мог стать кто угодно - хоть поумневшие шимпанзе, большой роли это не играет. Другое дело, что загадочный враг - главная проблема для США. В отсутствии какой-либо значимой угрозы ястребы Пентагона уже не первый год рыщут по свету, присматриваясь к очередной стране, в которой впоследствии можно внезапно (!) найти, например, оружие массового уничтожения. А когда подобная страна будет найдена - понадобится свежее мясо. Только вот на призывных пунктах шаром покати, никто после Ирака не хочет бежать воевать за дядю Сэма. И тут на помощь приходит кино.
Что зрителю предлагается в первой половине фильма? Истории каждого солдата, который потом будет на протяжении всей ленты спасать США. Каждый эпизод - банальность до оскомины, настолько сладкая патока, что кариес возникает мгновенно. Создатели фильма нарочито показывают, как важен каждый винтик военной машины, но впоследствии с радостью эти винтики уничтожают особо изощренными способами. Потом, ближе к середине, место «простых солдатов» в сентиментальных мозгах зрителей занимают «гражданские». Они, как это принято в подобных фильмах, тупы, глупы, трусливы, но именно их нужно спасти, а не вести бой против захватчиков. Ценность каждой жизни постоянно и нарочито подчеркивается, командир приходит в ярость, когда один из «гражданских», сопровождаемых к точке эвакуации, умирает. Возникает лишь один вопрос - это армия или МЧС?
С художественной точки зрения фильм намного уступает блокбастерам, основанным на классических историях. Ведь что в фантастике главное? На мой взгляд, четкое понимание, кто враг, с кем идет бой, кому мы противостоим. В фильме «Битва за Лос-Анджелес» об этом сообщается крайне редко. Вот, поковырялись в трупе инопланетянина и выяснили, где у него самое уязвимое место. Вот, ученый по телевизору рассуждает, что главная цель захватчиков - контроль над водными ресурсами. Но вся эта битва за условный город - всего лишь декорации для главного посыла: «Сынок, ты нужен нам в Ираке, Афганистане и, возможно, скоро понадобишься нам в Ливии и Иране, давай, стань героем».
Нельзя не рассказать про отличную актерскую игру. Аарон Экхарт сыграл абсолютно пластилинового командира, оживив его настолько, насколько позволили рамки убогого сценария. Еще в фильме засветилась Мишель Родригез, которой, похоже, уже все равно в каких фильмах играть - везде у нее приторные фразы типа “как же я вас брошу, ололо!” и взгляд исподлобья намекающий, что она совсем не так проста, как кажется. Собственно, в “Аватаре” она сыграла чуть хуже, да и то потому, что там она играла тупого интеллигентного предателя, переметнувшегося на сторону синих аборигенов, а тут - высокоинтеллектуального специалиста, прикидывающегося простым солдафоном. Остальные герои фильма никаких эмоций кроме раздражения от тупой и безысходной патриостии не вызвали.
Вердикт: рекламный ролик есть рекламный ролик. Фантастикой в традиционном ее понимании тут не пахнет, боевиком - едва-едва. Фильм, конечно, смотрится на одном дыхании, но это - не наша война, не наши солдаты. Если вам хочется в течение двух часов наблюдать спасение «задниц» - добро пожаловать в кинотеатры.
Сходить в кино Click to view
Read the rest of this entry »Нам интересно ваше мнение -
оставьте комментарий (регистрация не требуется)
Присоединяйтесь к нам на Facebook