Говорят, что есть идеальный способ снять российский исторический фильм так, чтобы он «вызвал резонанс» и собрал кассу. Надо взять неоднозначную, «темную» эпоху и снять откровенный трэш. Первым это прочухал товарищ Балабанов, задумав «Груз 200». Теперь вот и Лунгин, взяв на роль царя универсального сумасшедшего Мамонова, снял свой «Груз 200», только про правление Ивана Грозного. Известно же, что последний был изувером - так чего стесняться, давайте в России будет вечная зима, сумасшедший царь и толпа гопников-опричников. Зачем брать хорошее, когда столько говна имеется?
Царь Иван Грозный назначает нового митрополита. Потом его снимает. Сопровождается все это истеричными выходками полусумасшедшего царя и его окружения. Собственно, это все - больше никакого действия на протяжении двух часов экранного времени нет.
Когда европейцы или американцы берутся снимать фильмы о самодержавии, например, о какой-нибудь королеве или короле, они берут историю, которая выгодно оттенила бы страну. Не важно, как изобразят самого царя или королеву - важно, что выгодно будет показано государство. У нас все наоборот - громкие исторические картины у нас делятся ровно на две категории - история о том, как все очень плохо (было, есть и будет), или о том, как у нас все очень хорошо (было, есть и будет). При этом зрителю-то не хочется смотреть о том, как хорошо - это считается моветоном. Современному зрителю и кинокритикам подавай говно, желательно на красивом блюде, с каемочкой из крови. Как еще объяснить то, что от фильма, который наши «критики» уже обрадовано назвали шедевром и очень правдивым кино, остается отвратительный привкус. И безнадежное, бесконечное, безапелляционное уныние.
Мастерство Мамонова в игре сумасшедших достигло апогея. Не важно, что он играет самого себя, не важно, что его задумчивые взгляды вдаль давно уже не трогают, важно то, что Грозного у Лунгина не мог сыграть никто другой. Лунгин и Мамонов - это как Ленин и Крупская, не иначе. Очень жаль Янковского - он сыграл свою последнюю роль, и очень печально, что это была роль в откровенно унылом трэше на историческую тему.
Странно, но мой гнев только множится, когда я думаю - ну а что дальше. А дальше этот фильм неадекватные учительницы будут показывать на уроках истории, всегда найдутся такие вот учительницы, не от мира сего. Молодое поколение так же будет знать, что в России, куда ни плюнь, в какой исторический промежуток ни загляни - обязательно у власти был упырь, который методично уничтожал собственный народ и вообще вел себя похуже пьяных русских в Анталии.
Ну да бог с ними, Лунгиным и с сумасшедшим Мамоновым, с их искажением и однобокостью исторического освещения мутного времени, это все можно понять. Фильм настолько предсказуем, что, заскучав уже на первых пятнадцати минутах, начинаешь играть во «что хотел сказать автор этой сценой» - все настолько пафосно подчеркивает ненависть Лунгина к истории и конкретным историческим персонажам, что выиграть в этой игре не составляет особого труда. Интересно, что будет следующим кинопроектом этой парочки. Не иначе, историю про Распутина снимут. А что, Мамонов очень бы вписался в эту роль.
Больше всего обидно за тех, кто пойдет на этот маразм в кино - два часа беспощадно затянутого и феерически унылого фильма вынуждает, как выразился один из рецензентов Афиши «принять прохладный душ и посмотреть клинику». Ну а тех, кого не стошнит при излишне жестоких сценах, например, когда медведь жрет кишки живого человека, ожидает совсем уж идиотская концовка - царь скажет «Где мой народ?». Чувак, ты не в тот фильм попал, в этом фильме ты не царь, а предводитель гопников, сидящий на коксе и ЛСД. Настоящий царь и народ - это из другой оперы, а тут - какой царь, такой и народ.
Вердикт: если вы поклонник протестных настроений, по ночам под одеялом с фонариком читаете труды Лимонова и Каспарова, а днем участвуете в «маршах несогласных» - фильм вам очень понравится. Надеюсь, вы не из этой компании.
Сходить в кино Скачать и посмотреть дома You can watch this video on www.livejournal.com
(с)
Обзоркино