Трудно быть клоном: «Луна 2112»

Oct 25, 2009 21:05


Не думаю, что озаглавив именно так свою рецензию, я раскрою главную интригу фильма. Тем более, фильм стоит потраченного времени не только благодаря хорошо проработанному сюжету, но из-за отличных съемок и удивительно точно переданной атмосферы космического одиночества. Эту тему первым раскрыл в далеких 70-х годах Стэнли Кубрик, а сорок лет спустя ее подхватил сын Дэвида Боуи. Многие сомневались в успехе сына певца, но результат превзошел все ожидания. Перед нами действительно качественный фантастический фильм, достойный встать в один ряд и с «Солярисом», и с «Космической одиссеей».

В недалеком будущем все энергопотребление Земли будет обеспечивать корпорация, которая построила базу на обратной стороне луны и наладила промышленный сбор топлива для термоядерного производства электричества. На станции все делают роботы, а контролировать процесс и отвечать за внештатные ситуации должен работник Сэм. Контракт Сэма заканчивается через пару недель, но происходит несчастный случай, в результате которого он чуть не гибнет. Каково было удивление работника, когда его спас собственный клон. Этому же клону принадлежит идея, что оба они клоны, и весь этот антураж с двумя неделями - фикция. Собственно, на протяжении всего фильма братья по несчастью разбираются, кто из них кто, и почему произошла такая нестыковка. Выяснить тайны корпорации, которой принадлежит станция, поможет главный робот, озвученный Кевином Спейси. Но он лишь поможет, героям предстоит решить все проблемы самостоятельно.

Странно, но с первых кадров зрителя готовят к зубодробительному психологическому артхаусу на космическую тему, каким был «Солярис» Тарковского. На радость тем, кто выдержит первые 20 минут, действие в фильме от глубоко психологических переживаний главного героя перейдет в детективное русло. Два героя будут пытаться выяснить, почему нет прямой связи с Землей, почему на базе есть огромное хранилище клонов, и кто из них, собственно, живой, а кто клон.

Происходит действие на фоне бесподобной музыки, которая, к сожалению, не дотягивает до звукового сопровождения фильма Кубрика, но на голову опережает все аналоги. На фоне потрясающих видов Луны и Земли в стильных минималистичных помещениях станции переживания главных героев смотрятся очень органично. Только в конце фильма, когда начинаешь анализировать увиденное, приходит понимание, что декораций использовано минимум, но каждая сцена предельно насыщена деталями. Режиссеру удалось достичь предельного накала напряжения и удержать интерес зрителя до последних минут.
Отдельного абзаца достоин робот Гарти, цель которого - помогать Сэму во всем. Робот - полноценный персонаж, эмоции которого передаются при помощи голоса Кевина Спейси и посредством экрана, на котором отображается тот или иной вид смайлика. В большинстве современных фильмов для восприятия зрителями робота как человека создателям приходится прибегать к запрещенному приему и делать киборгов, максимально похожих на людей. Однако в «Луне 2112» режиссеру удалось создать предельно эмоциональный фон, на котором простая коробка с монитором воспринимается как живой человек.

Фильм очень хорош, но есть в этом некоторое лукавство. Положа руку на сердце, сравнивать его не с чем. Все равные по уровню режиссуры, операторской работы и сценарию фильмы были сняты давно. За последние десятилетия жанр фантастической меланхолии не мог порадовать зрителя ничем адекватным. Американская версия «Соляриса» не в счет. Поэтому за неимением адекватно равного соперника, фильму ставлю твердую пятерку. Режиссерский дебют Данкана Джонса удался на славу.

Вердикт: смотреть всем любителям «чистой» научной фантастики с налетом артхауса. Ориентир - «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Солярис» Тарковского.

Сходить в кино
Скачать и посмотреть дома

image You can watch this video on www.livejournal.com



(c) Обзоркино

5/5, Фантастика

Previous post Next post
Up