Американцев хлебом не корми - дай снять римейк европейского фильма. Особенную любовь Голливуд питает к Франции, чьи фильмы, наверное, чаще всего переснимают в США. Правда, в последнее время появились новые версии и японских, и немецких фильмов, но Франция по-прежнему фаворит. «Ужин с придурками» (Dinner for Schmucks) - один из ярких примеров. Оригинальный фильм The Dinner Game собрал в ограниченном американском прокате около 4 миллионов, что дало продюсерам уверенность в успехе римейка. И они не прогадали, комедия, выходящая у нас в прокат чуть позже, в первый же уикенд собрала 24 миллиона долларов. Для этого жанра - неплохой результат.
Тим готовится продвинуться по карьерной лестнице, но для этого ему необходимо пройти последнее испытание. Топ-менеджмент компании проводит званый ужин, на который каждый должен привести уникального человека. Чуть позже Тим понимает, что его коллеги попросту разыскивают чудаков, а потом устраивают среди них соревнования - кто из них самый смешной и оригинальный. В это время ему встречается Барри, одинокий чиновник, создающий композиции из чучел мышей. Знакомство с Барри меняет жизнь Тима на все 180 градусов, потому как одним приглашением на ужин Тим не отделался.
Мне не довелось посмотреть французский оригинал фильма. Кажется, что американский вариант все-таки значительно отличается от первоисточника, потому как я увидел в этом фильме очень явную параллель с другой комедией - «Кабельщиком». Этот фильм с Джимом Керри очень похож на «Ужин с придурками» с той лишь разницей, что самого ужина не было, а вот вторжение новоявленного друга в жизнь главного героя практически идентично. Конечно, первопричины в обоих фильмах разные, но главным двигателем сюжета является построение комичных ситуаций, в которые герои попадают из-за своей несовместимости. Тим - карьерист, человек прагматичный, Барри - напротив, человек романтичный и искренне старающийся помочь. Благодаря Барри, у Тима на первый план выходит то, что он старался запрятать поглубже, то, что мешает продвижению по карьерной лестнице - доброта, отзывчивость, уважение к другим, пусть и чудаковатым, людям. Весь сюжет можно сравнить со сказкой «Услужливый заяц» - Барри вовсю пытается помочь новому другу, но все время делает только хуже.
Главных героев сыграли Стив Кэррел и Пол Род, причем это не первая их совместная работа - ранее они уже встречались на съемочной площадке «Сорокалетнего девственника». Возможно, именно поэтому их актерская игра выглядит очень органичной и непосредственной, за счет чего фильм смотреть приятно и легко. Но главным действующим персонажем в этом фильме является чудачество, апофеозом которого становится тот самый ужин. Примечательно, что в развязке сюжета у сценаристов была возможность поставить совершенно иную концовку, но они сделали акцент на том, что чудаки - это уникальные и интересные люди, и что им, в общем-то, все равно, что о них думают люди. «Ты не понимаешь, Барри, это был ужин для придурков!», - восклицает Тим. «Не знаю, я сегодня познакомился со столькими интересными людьми, сколько не встречал за всю жизнь», - отвечает Барри. И в этом - весь фильм, вся концепция.
Отдельной строкой хочу отметить великолепно выбранное хобби для главного героя-чудака - он создает инсталляции по мотивам известных произведений искусства, используя чучела мышей. Заставка фильма - это уникальная картина, показывающая весь масштаб любви Барри к своему хобби. Ну а песня Fool on the hill, под которую демонстрируются все макеты с мышками, настраивает зрителя на нужный лад. Это не комедия положений. Это история о чудаке, о том самом Fool on the hill.
Вердикт: очень милое кино про оригинальных людей и про то, что каждому иногда стоит посмотреть на свою жизнь по-другому. Фильм вызывает не дикий гогот, но немного грустную улыбку. Очень рекомендую тем, кто устал от зубодробительных комедий, основанных на фекально-семейно-любовном юморе.
Дата проката в России неизвестна
Click to view
Фотографии (с) Федор
obzorkin Обзоркин для
Обзоркино