Заведующая лабораторией инфекций с природным резервуаром РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Республики Беларусь Тамара Амвросьева уверила граждан, что в нашей республике данный вирус не зарегистрирован. В Беларуси зафиксированы случаи герпангины. А по сути, врач, лишь подтвердила информацию о том, что Коксаки в стране есть, так как герпангина является одним из видов болезней, вызываемых группой вирусов Коксаки. Медики рекомендовали туристам Турции не купать детей в бассейнах, не посещать детские площадки, что существует угроза заражения вирусом Коксаки. И?! Почему же родителей не предупреждают о угрозе заражения данным вирусом в Беларуси?
Думаю, что причины есть! Иначе педиатры не скрывали бы от мамочек Беларуси диагноз и не писали в карточки - ОРВИ, ангина, аллергия, ветрянка, стоматит и т.д. А самое страшное, что не объявляют карантины в школах и детских садах. Мой сын подхватил вирус в школе. Внезапно поднялась температура до 39,2ºС и покраснело горло. Естественно, я отправилась к педиатру. Врач назначила лечение. Температура держалась три дня. Никиту лихорадило. Таким своего ребёнка я не видела никогда. Через два дня у Никиты появилась сыпь на ступнях, ладонях и во рту. Если сказать, что я испугалась, это ничего не сказать. У меня началась паника. Что это? Мысли путались - аллергия на клюкву, которую я добавила в компот, реакция на высокую температуру - такой у Ника не было даже при остром отите. Я не знала, что делать. Честно говоря, информация о Коксаки пришла именно в день, когда я устала даже мыслить. Моему удивлению не было предела. Симптомы совпадали. Я изучила очень много информации о данном вирусе. Какого же было мое удивление, когда педиатр на очередном осмотре, проигнорировав симптоматику, поставила иной диагноз. Я дала понять, что знаю о вирусе! Педиатр озадачилась! Мимика лица выдавала её. Были моменты в нашем диалоге, когда она молчаливо подтвердила, что у сына Коксаки.
Я хочу предупредить всех мамочек о том, что вирус Коксаки в Беларуси, что и им болеют дети. Это энтеровирус. Начинается болезнь с высокой температуры (до 39 градусов), через 2-3 дня после начала заболевания родители могут заметить на теле ребенка сыпь. Она представляет из себя маленькие красные пятнышки диаметром 1-2 миллиметра. Сыпь появляется прежде всего вокруг рта ребенка, язвочки могут быть внутри рта, на его ступнях и ладонях (поэтому этот синдром и называется «рука-нога-рот»), возможны высыпания на гениталиях и ягодицах.
Передается воздушно-капельным путем и через посуду, грязные руки, вирус может быть в загрязненной воде, в сточных водах, а также в человеческих экскрементах.
Моему сыну стало легче на пятый день болезни. Пузырьки полопались, прекратился зуд, но после сыпи кожа осталась повреждённой. Во так выглядит ступни сейчас. Шелушатся, есть вероятность, что начнёт облазить кожа и ногти.
Почему молчат педиатры? Возможно, из-за дорогостоящих анализов. Есть ли в Беларуси достаточное количество тест-систем, условия для диагностики вируса, лаборатории? Понятно что нет! Если нам приходится покупать шприцы, бинты и т.д. Признать, что вирус Коксаки в Беларуси - это ударить по бюджету нашего здравоохранения. Признать массовые заболевания - это начать борьбу с эпидемией. Более того несколько лет назад проводились исследования энтеровирусных инфекций и специалисты предоставили отчётную документацию, в которой выявили тенденцию к снижению данных вирусов. Признать тенденцию к росту?! А последствия? Минздраву надо будет работать над улучшением санитарно-эпидемиологических условий, вести мониторинг обращений заболевших, информировать население, активно вести санпросветработу, установить контроль, соблюдать карантин, проводить дезинфекцию учреждений, где были массовые заражения, а это большие затраты. Вот и молчат... Скрывают... А дети продолжают заражать друг друга.