Китай готовит армаду паромов и гражданских судов для вторжения на Тайвань. Пекин усиливает кампанию давления на островное государство.
Народно-освободительной армии (НОАК) не хватает десантных кораблей, необходимых для организации вторжения, подобного тому, которое наблюдалось во время высадки в день «Д». НОАК могла бы заполнить этот пробел с помощью гражданских судов, в том числе десятков гигантских паромов, каждый из которых может перевозить сотни единиц бронетехники.
Roll-on-roll-off ferry - автомобильный паром с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
«Высадка десанта под обстрелом - один из самых сложных военных маневров », - сказал Рэй Пауэлл, директор SeaLight, проекта Стэнфордского университета, ориентированного на деятельность в «серой зоне» в Южно-Китайском море.
Гражданские паромы «обычно были бы плохим выбором для такой миссии», но их можно было бы использовать для массовой перевозки войск через Тайваньский пролив после того, как его береговая оборона будет разрушена, или для подавления вооруженных сил острова «чистой массой», сказал он.
В четверг Пекин начал двухдневные военные учения в водах вокруг Тайваня, указывая, что это «строгое наказание» за «сепаратистские действия». Это произошло после пламенной инаугурационной речи в Тайбэе ранее на этой неделе Лай Цзин-дэ, который был приведен к присяге в качестве президента сроком на четыре года.
Это третий комплекс учений вокруг острова за последние два года.
Районы учений НОАК в Августе 2022 и Мае 2024
«Мы призываем Китай проявлять сдержанность и прекратить подрывать мир и стабильность в Тайваньском проливе и за его пределами», - заявило министерство иностранных дел Тайваня.
Китай считает демократический Тайвань частью своей территории и пообещал взять остров под свой контроль в том числе и силой. Разведка США полагает, что Си Цзиньпин приказал НОАК быть готовой захватить остров к 2027 году.
Тем временем Тайбэю приходится реагировать на кампанию так называемой «серой зоны», включающую частые кибератаки, регулярные вторжения военных самолетов в его воздушное пространство и преследования со стороны китайских судов в его водах.
Военные силы Тайваня значительно уступают НОАК. Но они защищены огромной гористой местностью и коварным 110-мильным Тайваньским проливом.
Китайский военно-морской флот уже обладает крупнейшим в мире надводным флотом. Также были спущены на воду десятки кораблей двойного назначения, способных действовать как в мирное время, так и во время войны.
Десять лет назад Пекин выпустил технические рекомендации для судостроителей, которые позволят многим его гражданским судам быть пригодными для использования в военных целях, и, как полагают в докладе США, Пекин интегрировал свои паромы, танкеры и контейнеровозы в структуру военного командования. Китайский институт морских исследований при Военно-морском колледже.
Паромы «вступают в армию»
Государственные СМИ Китая поощряли эти усилия в течение многих лет, регулярно рекламируя участие паромов в учениях по высадке по морю. Телекомпания CCTV вела репортажи со 135-метрового парома «Bang Chui Dao» после того, как он «присоединился к армии» для участия в военных учениях в 2019 году, или о 164-метровом пароме «Bohai Pearl» который по словам Global Times, станет хорошим дополнением для «крупномасштабной транспортировки войск в десантных миссиях», цитируя анонимного китайского военного эксперта.
Паром «Bang Chui Dao»
Другая китайская служба новостей восторженно отзывалась о «Chang Da Long», гражданском пароме, который достаточно велик, чтобы перевозить достаточное количество тяжелых танков и других транспортных средств, чтобы заполнить два мотопехотных батальона, написав, что он «одет в гражданскую оболочку, но имеет военную сердце!".
Том Шугарт, аналитик Центра новой американской безопасности, в 2022 году подсчитал, что гражданские суда Китая могут значительно увеличить тоннаж военной техники, которую можно перевезти существующими военными десантными кораблями. По его расчётам, это позволит перевезти около 300 000 военнослужащих и их технику через Тайваньский пролив примерно за 10 дней.
«Как тайваньское, так и американское разведывательное сообщество должно начать следить за ключевыми гражданскими судами Китая так же, как они следят за его военно-морскими судами», - написал он тогда.
Хотя идея оснащения пассажирских паромов для использования в зоне конфликта может показаться необычной, она отражает степень, до которой частный сектор Китая связан с правящей коммунистической партией и военной политикой правительства в Пекине.
По мнению аналитиков, это также значительно усложняет планирование обороны.
«Гражданские паромы являются частью более широкой китайской концепции военно-гражданского слияния, в которой гражданские активы и возможности являются неотъемлемой частью усилий всей страны в области национальной безопасности», - сказал Алессио Паталано, профессор войны и стратегии в Восточной Азии. на факультете военных исследований Королевского колледжа Лондона.
«Включение этих активов представляет собой значительный усложняющий фактор для тех, кому нужно подумать о том, как решить проблему их использования».
Но хотя может быть трудно сказать, являются ли перемещения пассажирских паромов частью подготовки к войне, более широкие намерения Китая ясны, добавил он.
«Китай не скрывает наращивание военной мощи против Тайваня», - добавил он.
China preparing armada of ferries to invade Taiwan