Напрашиваются, а может, специально хотят получить по мордасам

Dec 18, 2023 18:40



profinance.ruАтаки в Красном море вынуждают суда менять маршруты, нарушая цепочки поставок

Атаки хуситов пока затронули только сектор контейнерных перевозок, но могут коснуться и энергоносителей. Нефть уже растет на этих опасениях

Участившиеся нападения связанной с Ираном йеменской группировки хуситов на корабли в Красном море нарушают морскую торговлю, поскольку ведущие мировые грузовые компании меняют маршруты и направляют корабли вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать Суэцкого канала.



REUTERS/Yves Herman

Группа заявила, что в понедельник она совершила атаку с помощью дронов на грузовое судно в этом районе, что стало последней из серии ракетных и беспилотных ударов по судоходству, которые, по его словам, являются ответом на нападение Израиля на сектор Газа.

По мнению отраслевых аналитиков, несколько крупных грузовых компаний, в том числе MSC, начали совершать рейсы, огибая Африку, увеличивая расходы и задержки, которые, как ожидается, усугубятся в ближайшие недели. Около 15% мирового судоходства проходит через Суэцкий канал - кратчайший морской путь между Европой и Азией.

В совокупности компании, перенаправившие суда, "контролируют около половины мирового рынка контейнерных перевозок", - сказал об этом агентству Reuters аналитик ABN Amro Альберт Ян Сварт. «Отказ от Красного моря приведет к более высоким затратам из-за увеличения времени в пути», - добавил он.

Крупная нефтяная компания BP также временно приостановила весь транзит через Красное море, что является признаком того, что кризис, который в основном затронул грузовые перевозки до сих пор, может быть расширены и включать поставки энергоносителей. Цены на сырую нефть выросли на этих опасениях в понедельник.

Атаки хуситов также заставили компании переосмыслить свои связи с Израилем. Так, тайваньская компания Evergreen Marine заявила в понедельник, что приняла решение временно прекратить прием израильских грузов.

«В целях безопасности кораблей и экипажа компания Evergreen Line приняла решение временно прекратить прием израильских грузов с немедленным вступлением решения в силу и дала указание своим контейнерозам приостановить навигацию по Красному морю до дальнейшего уведомления», - говорится в сообщении.

Война между Израилем и ХАМАСом, начавшаяся 7 октября, вызвала потрясение в регионе и втянула в Соединенные Штаты и их союзников с одной стороны и поддерживаемые Ираном военизированные формирования на Ближнем Востоке с другой, что грозит спровоцировать более широкий конфликт.

Нападения на корабли побудили Соединенные Штаты и их союзников обсудить создание оперативной группы, которая будет защищать маршруты Красного моря. Этот шаг, который, как предупредил США и заклятого врага Израиля Тегеран, будет ошибкой.
«Серьезная угроза международной торговле»

Министр обороны США Ллойд Остин в понедельник прибыл для переговоров в регион.

Рико Луман, аналитик ING, сказал, что эти отклонения увеличивают время плавания контейнерных судов как минимум на неделю. Обычно доставка товаров из Шанхая в Роттердам через Суэцкий канал занимает около 27 дней.

«Это, по крайней мере, приведет к задержкам в конце декабря, с сопутствующими эффектами в январе и, вероятно, феврале, поскольку следующий раунд также будет отложен», - сказал Луман.

Хотя ставки фрахта, скорее всего, вырастут и на этих более длительных рейсах, перевозчики в настоящий момент ищут способы использовать избыточные мощности, сказал Цви Шрайбер, генеральный директор глобальной грузовой платформы Freightos.

«Маловероятно, что ставки вырастут до уровня, наблюдавшегося во время пандемии», - сказал Шрайбер, имея в виду экономические последствия COVID-19 с 2020 года.

Акции судоходных компаний выросли на европейских биржах на утренних торгах в понедельник после скачка в пятницу на ожиданиях того, что отказ от Суэцкого канала может повысить ставки фрахта. Акции AP Moller-Maersk выросли на 3,5% в начале торгов в Копенгагене, прежде чем частично свести на нет этот рост.

Суэцкий канал является важным источником иностранной валюты для Египта. Около 90% мировой торговли осуществляется морским транспортом.

Ассоциация Международной палаты судоходства заявила в пятницу, что нападение хуситов на судоходные пути, начавшееся в прошлом месяце, представляет собой «чрезвычайно серьезную угрозу международной торговле» и призвал военно-морские силы в этом районе сделать все возможное, чтобы остановить атаки.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
=======================================================

статья скромно умалчивает про свежие данные о кораблях в том районе.

а они таковы -

Сейчас перед входом в Красное море (Баб-эль-Мандебский пролив) происходит накопление топливных танкеров и контейнеровозов.

По Южному маршруту (в обход) уже прошли 46 контейнеровозов, еще 76 кораблей находится на входе.
не исключена Военная Операция мирового сообщества по вразумлению поевших ухи хуситов.

хуситы, корабли, Суэц, коллапс торговли1914\2015

Previous post Next post
Up