После нескольких месяцев давления со стороны Франции Европейская комиссия инициирует расследование по субсидиям в отношении электромобилей, импортируемых в Евросоюз из Китая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы органа Урсулы фон дер Ляйен.
Фон дер Ляйен отметила, что глобальный рынок переполнен дешевыми китайскими электромобилями, а цены на эти машины искусственно занижены благодаря субсидиям, которыми правительство Китая поддерживает своих автопроизводителей.
«Это создает перекос на наших рынках. И так как мы не признаем эти перекосы внутри нашего рынка, мы не признаем [их] извне. Поэтому я могу объявить сегодня о том, что Еврокомиссия запускает расследование по субсидиям в отношении электрических автомобилей из Китая», - сказала глава Еврокомиссии.
По данным JATO Dynamics, средняя розничная цена импортированного из Китая электромобиля в Германии на 29% ниже, чем средняя цена электромобиля некитайского производства (без учета льгот и скидок). Во Франции «китайцы» и вовсе на 32% дешевле «некитайцев».
С момента начала расследования Еврокомиссии отводится 13 месяцев на то, чтобы решить - следует ли вводить «антидемпинговые» пошлины на импорт машин такого типа из Китая (сейчас они облагаются ставкой 10% - стандартной для автомобилей из-за пределов ЕС и зон свободной торговли с ЕС).
Расследование по делу о субсидиях распространяется на машины с аккумуляторным питанием из Китая, а также на произведенные там некитайские бренды, такие как Tesla, Renault и BMW.
Из заметки по теме на Reuters следует, что европейские компании проигрывают конкуренцию китайским на своем родном рынке. Доля электромобилей из Поднебесной на рынке ЕС уже достигла 8%, к 2025 году она может взлететь до 15%.
Консалтинговая компания AlixPartners подсчитала, что китайские государственные субсидии на электромобили и гибриды в 2016-2022-м составили $57 млрд, что помогло Поднебесной выбиться в лидеры отрасли и в 2023-м стать главным экспортером электромобилей в мире.
По некоторым подсчетам, китайские компании имеют преимущество в затратах в размере 20% относительно производителей электромобилей в других странах. Причина - Китай контролирует полную цепочку поставок компонентов и сырья.
В Евросоюзе забили тревогу из-за наплыва китайских электромобилей ================
абсолютно ВСЕ китайские товары дешевле европейских - и будет только хуже, по мере позеленения Европы.
абсолютно ВСЕ китайские товары субсидируются Китаем.
значит возня с электромобилями - это только начало борьбы с китайскими товарами. ВСЕМИ.
потому что все товары из зеленой Европы будут неконкурентоспособны, так как будут слишком дорогими из-за зеленых правил производства.
значит впереди - аналогичные расследования и запреты на все товары из КНР.
значит впереди дефицит товаров и рост цен в ЕС - в лучшем варианте.