или история эволюции налого- и сборообложения владельцев авто в одной маленькой стране.
итак, святые 1990-е.
начались они с акцизного сбора на автомобили -
В начале 1990-х годов так называемый акцизный сбор представлял собой фиксированный ежегодный платеж за каждое транспортное средство, независимо от его использования.
потом подумали и решили сделать побольше и покрасивше -
В конце концов, было решено включить его в цену топлива, чтобы более справедливо относиться к так называемым сезонным водителям и сделать платеж пропорциональным использованию автомобиля.
но автомобили, вопреки механической природе, плодились со страшной силой, и было решено сделать это -
Позже был введен еще один фиксированный сбор, названный «транспортным сбором», который выплачивался и выплачивается независимо от частоты использования автомобиля, а «справедливое отношение» было обменено на миллионные доходы. На момент его введения, когда количество активно используемых автомобилей в стране уже превышало полмиллиона, сбор уже приносил приличную сумму в год.
и вот наступили счастливые 2020-е, а именно 2024 и совсем скоро будет 2025 год.
он принесет много нового владельцам жоповозок -
Некоторое время назад стало известно, что Дирекция безопасности дорожного движения решила повысить плату за свои услуги
Далее - грядущее повышение цен на дизельное топливо, и не на жалкие пять или десять центов за литр, а на 26 центов за литр!
А коронная идея - начать в ближайшие годы взимать плату за пройденный каждым автомобилем километраж.
взято отсюда -
Pietiek: автомобилистов опять доят! Когда уже они возьмутся за вилы?
Как уже не раз случалось в новейшей истории Латвии, политическая элита в очередной раз планирует использовать автомобилистов в качестве надежного канала доходов. Ведь в этой сфере, как ни крути, избежать поборов нереально, а яростных протестов авто общественности тоже удается избежать, пишет Артурс...
press.lv