Politico Процентная ставка по базовым 10-летним государственным облигациям Франции в среду была близка к тому, чтобы превысить греческую аналогичную ставку, поскольку инвесторы учитывали риск того, что партии на обоих концах политического спектра Франции свергнут правительство премьер-министра Мишеля Барнье из-за его запланированного бюджета на следующий год.
К часу дня в Париже доходность французских облигаций составила 3,03%, в то время как доходность греческих облигаций была всего на одну сотую пункта выше и составила 3,04%.
Инвесторы все более негативно оценивают ситуацию во Франции, поскольку споры вокруг бюджета достигли апогея.
Барнье предложил увеличить налоги и сократить расходы примерно на 60 миллиардов евро, чтобы сократить дефицит, который, по прогнозам, составит более 6% от ВВП (валового внутреннего продукта) в этом году. Но ни крайне правое национальное объединение, ни левый блок "Новый народный фронт" в парламенте, похоже, на данный момент не готовы поддержать его.
Таким образом, Барнье планировал использовать положение Конституции Франции, которое позволяет ему принимать бюджет без голосования в парламенте (так же, как ранее его использовал Макрон для пенсионной реформы).
Однако это подвергает его риску вотума недоверия, который может привести к свержению его правительства. Национальное объединение заявило, что поступит именно так, если Барнье не нарушит "красные линии", обозначенные лидером партии Марин Ле Пен.
Краткосрочный греческий долг уже торгуется ниже своего французского эквивалента из-за ряда технических особенностей рынка, которые являются последствиями программы спасения Греции десять лет назад и скупки облигаций Европейским центральным банком в последние годы. Однако, большинство считает, что цена на 10-летний период более точно отражает относительную степень риска в двух странах.
Совсем недавно, в 2015 году, когда тогдашний греческий премьер-министр Алексис Ципрас безуспешно пытался пересмотреть условия финансовой помощи Греции, доходность по ее 10-летним облигациям была на целых 14% пунктов выше, чем по французским. С годами этот разрыв постепенно сокращался, но совсем недавно, в июле, когда избиратели лишили Макрона большинства в парламенте, он все еще составлял 0,8% пункта.
Еще одним показателем разочарования рынков во Франции является то, что премия, которую они требуют по сравнению с аналогичными облигациями Германии, сейчас выше, чем когда-либо со времен кризиса суверенного долга еврозоны в 2012 году, и составляет 0,87% пункта.
====================
Грецию 14 лет назад спасла Германия (пусть даже драконовским способом).
кто сейчас, когда у Германии самой проблемы, а Франция на порядок больше Греции, будет заниматься спасением утопающих?
да еще Италия есть, с госдолгом поболее, чем у Германии, и тоже периодически напоминающим о себе ростом ставки.
я вижу только один сценарий - ЕЦБ зальет все напечатанным баблом.
уж если Германия заговорила об отмене долговых ограничений у себя, то ... сгорел сарай гори и хата.