все время, что учился в школе, это был худший день года.
и был изредка повод для радости, когда вот как в этом году, 1 сентября выпадал на воскресенье, и линейка и прочие радости Дня Знаний автоматом переносились на 2 число.
вообще, если глянуть на школьный период жизни, позитивного вспоминается мало.
1-3 классы было хорошо, никаких огорчений.
5-9 классы - даже вспомнить нечего, пара обрывков в памяти, и то, в основном, из 9 класса.
10-12 классы - это каторга в худшем смысле этого слова.
нелюбимые и нудные предметы, дебильно составленное расписание уроков, как сейчас помню, с 7-45 утра и до 19-30 вечера было по понедельникам в 11-м классе, это лютый песец, 12 часов в школе непрерывных занятий!
2 светлых пятна в океане мрака средней школы - оба связаны с выпускными экзаменами.
1. по иностранному языку, единственный раз за всю историю школьного обучения в Латвии (200 лет) можно было так выбирать предметы для экзаменов, что иностранный язык я вычеркнул из списка экзаменов.
да-да!
дебильный эксперимент нашего МинОбразования спас меня от несдачи экзамена, я плохо знал иностранный язык и никогда его не сдал бы, что автоматом лишило бы меня поступления в Вуз и дало путевку в армию (тогда еще была призывная).
2. тоже связан с экзаменом, но по алгебре.
при том, что я был лучшим учеником в школе по целому ряду предметов (победителем городских олимпиад по 4 предметам), иностранный язык и математика мне не давались.
и вот я прихожу сдавать алгебру.
из пассива - полное понимание, что я не сдам.
из актива - я договорился с крутым математиком нашего класса, он мне даст списать алгебру, я ему дам списать биологию и географию (я был крут по этим предметам).
главное, было занять места, так, чтобы списать можно было.
а вот дальше начался треш.
когда учительница по алгебре открыла пакет с экзаменационными заданиями, она грохнулась в обморок прямо в учительской.
оказалось, что для двухпоточного класса (полкласса углубленно алгебру изучала, с тройным кол-вом уроков, а полкласса для галочки, поверхностно) ВСЕ ученики получат один комплект заданий.
заданий, сцуко, для углубленного потока.
и училка-предметница, и завучи, и директорша, все поняли - школе капут.
потому что будет полкласса не сдавших экзамен, а это скандал на весь город и смена места работы для педагогов.
нашли решение - сдавать экзамен нас отправили не в актовый зал, а в обычный класс.
наблюдателей убрали, поставили девочку, первый год в школе работала, и дочка одной из учительниц (своя, никому не расскажет о происходящем).
учеников рассадили в шахматном порядке - математиков с нематематиками, списывайте, детки, так удобнее.
ну мы и списали.
я получил 6 баллов, не потому, что не мог больше, спецом допускал ошибки, ибо скромен.