Мимолетное: золотые дороги - еще один ракурс

Aug 18, 2010 11:12

С недавних пор сразу на нескольких центральных улицах Перми можно увидеть такое зрелище: техника с корнем выворачивает старые бордюры, после чего рабочие устанавливают на их месте новые. Да не простые, а <золотые>. Хотя и сделанные из гранита.

Чиновники управления внешнего благоустройства говорят, что такие бордюры более долговечны. Пермяки к ним тоже привыкнут. Однако, цена вопроса...

Как говорят сами дорожники, для облицовки улиц подходит вовсе не любой гранит, а только имеющий специальные сертификаты. И в Пермском крае такой гранит не добывают. Говорят, везут из Башкирии. А еще говорят, что погонный метр такого гранита стоит от 1,2 до 3 тысяч рублей. На один метр улицы нужно как минимум четыре метра бордюрного камня. Умножаем четыре метра на цену камня, получаем: обнести бордюром один метр улицы стоит от 4,8 до 12 тысяч рублей. А километр? От 4,8 до 12 миллионов рублей.

Такие гранитные бордюры уже появились на улицах Ленина, Куйбышева, Луначарского, Петропавловской... Посчитаем: протяженность улицы Ленина - 5,12 километра, Большевистской - 4,3 километра. Луначарка с Петропавловской чуть-чуть меньше Большевички. Итого стоимость работ по замене бордюрного камня только на этих четырех улицах может составить от 80 до 200 миллионов рублей! А 200 миллионов - это, между прочим, пятая часть от ежегодно выделяемого из пермского бюджета <дорожного миллиарда>! А улиц у нас в городе - десятки.
Вопрос: сколько средств останется на собственно дороги, качество ремонта и строительства которых и так не слишком высоко? Видимо, опять придется ездить по плохим дорогам. Но - с <золотыми> бордюрами.
http://gazetazwezda.livejournal.com/85683.html

P.S. Трудная задачка: отличить модернизацию-инновацию (гранитные бордюры) от попила...

коррупция, дороги, интрига, элита деньги, строительство, Россия

Previous post Next post
Up